Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186  Шарлатаны в религии 3 » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:49

Шарлатаны в религии 3

Автор: Даурбек Макеев / 25-10-2010, 23:47 / Категория: События и мнения

Мусульманские свидетели - Архиепископ Мелетий Смотрицкий - Епископ Порфирий Успенский - Армянский священник Гевонд - Греческий патриарх Феофил - Протопресвитер Георгий Цецис - Необжигающий огонь - Чудесные всполохи - Самовозгорания свеч - Требуется помощь с переводом

О Благодатном огне непредвзятое мнение вы можете  почитать в  википедии, эта  же статья  посвящена полностью разоблачению Благодатного огня (БО). Предыдущий вариант статьи опубликован в журнале Здравый смысл.
Изначально церемония посвящённая БО проводилась ночью с субботы на воскресение. Постоянные драки между верующими вынудили мусульманское иерусалимское начальство перенести божественное чудо с ночного времени на дневное. Проф. АА Дмитриевский, ссылаясь на проф. АА Олесницкого, пишет: «Некогда праздник огня при Гробе Господнем соединялся непосредственно с пасхальною заутренею, но вследствие некоторых беспорядков, случавшихся при этом торжестве, по требованию местной власти он был перенесён к предшествующему дню» (*_*).
В древние времена первые разоблачители (правоверные мусульмане) не особо утруждали себя серьёзной исследовательской работой. Они полагали, что  огонь появляется с помощью специального приспособления наполненного составами для самовозгорания. Так  эту технологию описывал историк 12 века Ибн-ал-Каланиси «Когда они находятся на Пасху там… то вешают лампады в алтаре и устраивают хитрость, чтобы огонь к ним дошел по маслу бальзамоваго дерева и приспособлений из него, а его свойством является возникновение огня при соединении с жасминовым маслом. Он обладает ярким светом и блестящим сиянием. Они ухитряются провести между соседними лампадами натянутую железную проволоку наподобие нити, непрерывно идущую от одной к другой, и натирают ее бальзамовым маслом  скрывая это от взоров, пока нить не пройдет ко всем лампадам» (*_*). По мнению исламских писателей, между  мусульманскими властями и священниками существует договорённость о взаимовыгодном сотрудничестве. Так ал-Джаубари (ум. 1242) пишет:  «Ал-Мелик ал-Му'аззам, сын ал-Мелика ал-'Адиля вошел в церковь Воскресения в день субботы света и сказал монаху (приставленному) к ней: "Я не уйду, пока не увижу, как сходит этот свет". Монах сказал ему: "Что приятнее царю: это богатство, которое стекается к тебе таким способом, или знакомство с этим (делом)? Если я открою тебе тайну его, тогда правительство лишится этих денег; оставь же ее скрытой и получай это большое богатство". Когда правитель услышал это, он понял скрытую суть дела и оставил его в прежнем положении»(*_*).
Доход от чуда  действительно большой, проф. Дмитриевский пишет: «...Палестина питается почти только теми дарами, которые приносятся ей поклонниками святого гроба из Европы. Таким образом, праздник гроба Господня есть праздник счастья и благосостояния страны» (*_*). Мусульмане даже додумались взимать плату за вход в православный  храм, случай действительно уникальный. Кстати, билеты продавали даже в наше время и возможно лишь в последнии годы перестали это делать (*_*).
Примерно в 13 веке церемония обретения  БО претерпела важное  изменение, если раньше огонь ждали снаружи от Кувуклия и о его появлении судили по белой вспышке света выходящей от туда, то после 13 века для обретения огня стали входить внутрь Кувуклия. Все прошлые разоблачения говорящие о специальном механизме  потеряли актуальность. Однако, после такой перемены   священники были очень быстро пойманы  за руку дотошным мусульманским исследователем (Ибн-ал-Джаузи (ум. 1256)), который решил самостоятельно выяснить, как  же  появляется огонь: «Я жил в Иерусалиме десять лет и ходил в храм Воскресения на их пасху и в другие дни. Я исследовал, как зажигается лампада в воскресение  - праздник света. (...) Когда же солнце заходит и делается темно, один из священников пользуется невнимательностью, открывает нишу в углу часовни, где его никто не видит, зажигает свою свечу от одной из лампад  и восклицает: "Сошел свет и смилостивился Христос"... » (*_*).
Другими словами огонь возжигают от лампады спрятанной в нише  за иконой. Естественно, такой пустяк не тронул алчные сердца местных правителей, и об этом разоблачение просто забыли. Наличие  ниш за  иконами сейчас не является тайной, их даже  можно увидеть на фото паломников, позирующих на фоне плиты  Гроба  Господня.

 Ниша за иконой Божией Матери. Задняя стенка ниши представляет собой природную скалу, вероятно это сохранившаяся часть западной стены пещеры Гроба (источник). Ещё фото + источник.

 

 

В принципе, за некоторым исключением, мусульмане не сомневались в подлоге в связи с БО, только жадность и другие пороки, требуемые  финансирования позволяли спокойно сосуществовать со своими религиозными конкурентами. В редких случаях, когда фанатизм и чистая вера  преобладали, мусульмане  не утруждали себя разоблачениями, а  просто рушили храм на основании только одного подозрения, которое, как известно, у фанатиков, является царицей доказательств (*_*).
Следующим обличителем подлога с БО стал полоцкий архиепископ Мелетий Смотрицкий. Его метущаяся душа пыталась примерить католиков  и православных, что и привело его в унию.  Чёрт его дёрнул для укрепления веры православной посетить Иерусалим и приобщиться к таинству появления  Благодатного огня. Своему бывшему учителю, Константинопольскому патриарху Кириллу Лукарису в 1627 году он пишет: "В[аше] пр[еосвященство], вероятно, помните, что я однажды спрашивал у вас, почему предместник ваш Мелетий, пиша против нового римского календаря и стараясь доказать превосходство старого перед новым, приводит в подтверждение своего мнения разные чудеса, не исключая и таких, которые более не повторяются, но вовсе неупомонает об этом знаменитом, ежегодном чуде иерусалимском? На этот вопрос в[аше] пр[еосвященство] отвечали мне в присутствии двух ваших домашних сановников, протосинкелла иеромонаха Леонтия и архидиакона патриарха александрийского, что если бы это чудо действительно совершалось в наше время, то все турки давно бы уверовали в Иисуса Христа. Еще резче отозвался о том патриарх иерусалимский, тот самый, который берет этот огонь, выносит и раздает народу. Таким образом, прискорбно сказать, наши православные единоверцы, относительно этого чудесного огня, который некогда действительно являлся, а теперь, за грехи наши, перестал являться, предпочитают быть заодно с еретиками, каковы евтихиане, диоскориты и яковиты, нежели с католиками, которые чуда этого не допускают по весьма уважительным, особенно при виде того, что в то время делают у гроба еретики абиссинцы. Вот что меня тревожит, вот те четыре червя, которые, запавши в мою душу во время моего пребывания на Востоке, доселе не перестают точить и грызть ее"(*_*).  
На  протяжение всех веков существования чуда БО не могли христиане спокойно совершать этот обряд без того, чтобы  не набить друг другу физиономии. Этот срам даже зафиксирован в  книге Марка  Твена, «Простаки за границей»: "У каждой христианской секты (за исключением протестантов) под крышей Храма святого Гроба Господня есть свои особые приделы, и никто не осмеливается переступить границы чужих владений. Уже давно и окончательно доказано, что христиане не в состоянии мирно молиться все вместе у могилы Спасителя" (*_*). Дерутся не только простые священники, но и вошедшие внутрь Кувуклия  для  ожидания огня  греческий патриарх и армянский архимандрит (*). Из-за  этого израильские власти решили, что в момент появления огня, для соблюдения порядка в Кувуклии должен присутствовать израильский полицейский, на  одном из видео замечено, как внутрь Кувуклия, сначало входит полицеский, потом греческий патриарх, а  следом армянский архимандрит (Видео, 1.20-1.28). Одним словом, добезобразничались.

2002г. Результат драки. о. Сауил (ААЦ) со сломанными свечами. Свечи сломаны, в прошлом (*) греческим патриархом, Иринеем (ГПЦ).

 

Именно безобразия в храме послужили причиной самого громкого разоблачения Благодатного огня.
В 1834 году драка в храме переросла в жестокое побоище, в которое  пришлось вмешиваться турецкой армии. Погибло около 300 паломников (*_*). Английский путешественник оставил воспоминания о разговоре с местным начальником Ибрагим Пашой где описана решимость правителя публично обличить этот обман, но и его боязнь по поводу того, что данное действие может быть воспринято как притеснение  христиан на святой земле (*_*)
О действиях предпринятых Ибрагимом Пашой по прошествии 15 лет мы  узнаём из дневников видного учёного и деятеля православной церкви, основателя Русской Православной миссии в Иерусалиме епископа Порфирия (Успенского). Порфирий вёл дневник, куда заносил свои впечатления от событий исторического масштаба, размышления на отвлечённые темы, описания памятников и разные мелочи. Изданы они были в 8 томах Императорской академией наук на иждивение Императорского Православного Палестинского Общества под редакцией П. А. Сырку после смерти Успенского, третий том вышел в свет в 1896 году. Вот точная цитата:
«В тот год, когда знаменитый господин Сирии и Палестины Ибрагим, паша египетский, находился в Иерусалиме, оказалось, что огонь, получаемый с Гроба Господня в великую субботу есть огонь не благодатный, а зажигаемый, как зажигается огонь всякий. Этому паше вздумалось удостовериться, действительно ли внезапно и чудесно является огонь на крышке Гроба Христова или зажигается серною спичкою. Что же он сделал? Объявил наместникам патриарха, что ему угодно сидеть в самой кувуклии во время получения огня и зорко смотреть, как он является, и присовокупил, что в случае правды будут даны им 5000 пунгов (2500000 пиастров), а в случае лжи, пусть они отдадут ему все деньги, собранные с обманываемых поклонников, и что он напечатает во всех газетах Европы о мерзком подлоге. Наместники петроаравийский Мисаил, и назаретский митрополит Даниил, и филадельфийский епископ Дионисий (нынешний вифлеемский) сошлись посоветоваться, что делать. В минуты совещаний Мисаил признался, что он в кувуклии зажигает огонь от лампады, сокрытой за движущейся мраморной иконою Воскресения Христова, что у самого Гроба Господня. После этого признания решено было смиренно просить Ибрагима, чтобы он не вмешивался в религиозные дела и послан был к нему драгоман Святогробской обители, который и поставил ему на вид, что для его светлости нет никакой пользы открывать тайны христианского богослужения и что русский император Николай будет весьма недоволен обнаружением сих тайн. Ибрагим паша, выслушав это, махнул рукою и замолчал. Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня. Рассказавши всё это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение (нашей) благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба. Мы, – продолжал он, – уведомили патриарха Афанасия, жившего тогда в Царьграде, о домогательстве Ибрагима паши, но в своём послании к нему написали вместо “святый свет”, – “освящённый огонь”. Удивлённый этой переменою, блаженнейший старец спросил нас: “почему вы иначе стали называть святый огонь?”. Мы открыли ему сущую правду, но прибавили, что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного» (*_*).
В этой записи важно обратить внимание на следующие моменты:
1. Признание было сделано в тесном кругу высших иерархов православной церкви.
2. Рассказал Успенскому происшедшее непосредственный участник событий. Очевидец признания в подлоге.
3. Ибрагиму пригрозили обострением отношений с Россией. Замечу, Крымская война показала, как опасно властям вмешиваться в религиозную жизнь Православной церкви на Святой земле.
4. «Но с этой поры святогробское духовенство уже не верит в чудесное явление огня». А значит, результатом признания стала потеря веры в чудо святогробского духовенства. Чему  уже  был свидетель сам епископ Порфирий.
Через 500 лет ничего не изменилось. Всё та же  лампада  за иконой.
Спустя несколько десятилетия сомнение распространилось и за пределы палестины, о чём пишет  известный учёный - востоковед И. Ю. Крачковский в 1914 году:
«У лучших представителей богословской мысли и на востоке заметно то толкование чуда, которое позволяет проф. А. Олесницкому и А. Дмитриевскому говорить о “торжестве освящения огня при Гробе Господне”» (*_*).

Наиболее полно православная критика БО была раскрыта выдающимся деятелем православной церкви, профессором Ленинградской Духовной академии НД Успенским (ученик Дмитриевского АА) и доложена на церковном собрании  в актовой речи 9 октября 1949 г. Разобрав древние свидетельства, Успенский приходит к следующему заключению:
«Ваше Высокопреосвященство, Ваше Преосвященство, глубокоуважаемые коллеги и дорогие гости! (...) Мы же можем согласиться с объяснением митрополита Вифлеемского Дионисия, “что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, всё-таки есть огонь священный, получаемый с места священного”, и к этим словам наместника Иерусалимского патриарха добавить от себя, что для нас этот огонь есть, был и будет священным ещё и потому, что в нём сохраняется древнехристианская и вселенская традиция» (*).
О реакции на этот доклад руководства РПЦ оставил записи бывший профессор Ленинградской Духовной академии, порвавший с религией и ставший одним из самых видных атеистов и критиков религии, А. А. Осипов.
«Изучив древние рукописи и тексты, книги и свидетельства паломников, – пишет об Успенском А. А. Осипов, – он доказал с исчерпывающей точностью, что никакого “чуда” никогда не было, а был и есть древний символический обряд возжигания самими церковнослужителями над гробом Лампады. (…) И в итоге всего этого дела ныне покойный митрополит Ленинградский Григорий, тоже человек с богословской учёной степенью, собрал ряд богословов Ленинграда и сказал им (многие из моих бывших коллег, наверное, помнят): “Я тоже знаю, что это только легенда! Что… (здесь он назвал по имени-отчеству автора речи и исследования) абсолютно прав! Но не трогайте благочестивых легенд, а то падёт и сама вера!”» (*_*).

Если Вы обратите внимания на речь (*-* - 4 МБ, avi) патриарха  Кирилла сказанную им специально для прямой (если не учитывать 40 минутную задержку передачи сигнала) трансляции церемонии освящения  Благодатного огня, то можете заметить, что первосвященник весьма осторожен в  своих словах. Но отсутствие в его речи упоминаний о чуде  и чудесном схождение огня, вовсе не означает, что он сам не верит в сверхъестественное его появление.  Столь же  осторожны  в своих высказываниях и греческих патриарх Феофил, а также входящий внутрь Кувуклия вместе с ним армянский  архимандрит  Баграт Бурджекян. Чтобы  понять их слова очень важно знать некоторые детали церемонии.

  1. Осматривают Кувуклию (два священника и представитель власти).
  2. Запечатывают входные двери Кувуклия большой восковой печатью.
  3. Появляется хранитель гроба, который вносит внутрь Гроба  большую, накрытую колпаком лампаду.  Перед ним снимают печать и он входит внутрь Квуклия, а  через несколько минут выходит.
  4. Появляется торжественная процессия во главе с греческим патриархом, она  обходит троекратно вокруг Кувуклия. С патриарха снимают одежды патриаршего достоинства и он вместе с армянским архимандритом (и израильским полицейским) входит внутрь Кувуклия.
  5. Через 5-10 минут греческий патриарх и армянский архимандрит выходят с огнём (до этого успев раздать огонь через окошки  Кувуклия).

Итак, после обыска  и до входа внутрь Кувуклия  патриарха, туда  заходит священник с лампадой (возможно, той самой, неугасимой) и ставит её на гроб (или в нишу за иконой), что неопределенно.

Как я уже  заметил, внутрь Кувуклии входит армянский архимандрит. Хотя в своём недавнем интервью этот деятель армянской церкви не сказал прямо о подлоге, он отметил важный факт.
«- Скажите, а как Вы молитесь? Это специальная молитва по молитвеннику, или молитва импровизированная, та что исходит от души? Как молится греческий Патриарх?
- Да, читается молитва по молитвеннику. Но, помимо молитв из молитвенника, я возношу и свою сердечную молитву, При этом, мы имеем специальную молитву для этого дня, которую я произношу наизусть. Греческий патриарх читает свою молитву по книге, это так же специальная молитва для церемонии Света.
- Но как же вы читаете молитвы по молитвеннику если там темно?
- Да. Из-за мрака не легко читать» (*).
Действительно, без света читать невозможно, должен быть его источник. 
Этот намёк в тексте можно понять обратитившись к информации распространяемой  другим священником армянской церкви, игуменом монастыря Св. Архангелов (ААЦ) иеромонахом Гевондом Оганесяном, который 12 лет присутствовал на церемонии освящения огня, и лично знаком с священниками Армянской Апостольской церкви, входящими внутрь Кувуклия для освящения огня вместе с греческим патриархом. Он пишет:
«К часу дня двери Гроба запечатывают воском. Где стоят 2 священнослужителя: армянин и грек. К двум часам, отрывают двери и греки вносят туда закрытую (зажжённую) Лампаду и кладут на Гроб. После чего начинается крестный ход греков вокруг Гроба, на 3 круг к ним присоединяется армянский архимандрит и вместе продвигаются к дверям. Первый заходит греческий патриарх, а за ним армянин. И оба входят в Гроб, где оба встав на колени вместе молятся. После первым свечи от зажжённой лампады зажигает грек, а потом армянин. Оба идут и подают свечи народу через отверстия, первым из гроба выходит грек, а за ним армянин, которого на руках несут в нашу игуменскую» (*). Вы можете пообщаться с Гевондом в его ЖЖ.
Остаётся констатировать, что часть представителей армянской церкови, хотя и является непосредственным участником церемонии, не поддерживает верования в чудесное появление  огня. Хотя некоторые представители ААЦ говорят о чудесном появление огня.
Интересны слова патриарха Феофила о Благодатном огне:
«Патриарх Иерусалимский Феофил: Это очень древняя, очень особенная и уникальная церемония (ceremony) Иерусалимской Церкви. Эта церемония Благодатного Огня (ceremony of the Holy Fire) происходит только здесь, в Иерусалиме. И это происходит благодаря самому Гробу Господа нашего Иисуса Христа. Как вы знаете, эта церемония Благодатного Огня – это, так сказать, изображение (enactment), которое представляет собой первую Благую Весть (the first good news), первое Воскресение Господа нашего Иисуса Христа (the first resurrection). Это представление (representation) – как и все священные церемонии. Как в Страстную Пятницу у нас обряд погребения, не так ли? Как мы погребаем Господа и т.д.
Итак, эта церемония проходит в святом месте, и все другие Восточные Церкви, которые делят Гроб Господень, хотели бы принять в этом участие. Такие как армяне, копты, сирийцы приходят к нам и получают наше благословение, потому что они хотят принять Огонь от патриарха.
Теперь, вторая часть вашего вопроса это собственно о нас. Это опыт (experience), который, если хотите, аналогичен опыту, который человек испытывает, когда получает Святое Причастие. То, что происходит там, это же относится и к церемонии Святого Огня. Это значит, что определенный опыт нельзя объяснить, выразить словами. Поэтому все, кто принимает участие в этой церемонии -- священники или миряне, или мирянки – у каждого свой непередаваемый опыт».
Протодиакон А. Кураев так  прокомментировал его слова
«Не менее откровенным был и его ответ о благодатном огне: “Это церемония, которая является representation, как и все другие церемонии Страстной седмицы. Как некогда пасхальная весть от Гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о Воскресении от Кувукпия разошлась по миру”. Ни слова “чудо”, ни слова “схождение”, ни слов “благодатный огонь” в его речи не было. Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверно, и не мог» (*). Вокруг этих слов патриарха развернулась настоящая политическая борьба, в том числе вылезло новое "интервью" с Феофилом, где он цитатами из статей российских авпологетов Благодатно огня подтверждает чудесную природу огня. Кураев объвил данный материал фальшивкой. Подробности этой истории собраны тут. Патриарх Диодор о схождении Благодатного огня.

Кстати, во время дарки между армянским священником и греческим патриархом внутри Кувуклия были погашены свечи у армянина и ему пришлось зажечь их зажигалкой (*_*). Так что слухи о том, буд-то армяне не смогут самостоятельно получить огонь, лишены основания.

Патриарха Иерусалима Efraim (1766-1771). Перевод из греческой вики

Как утверждает Неофит Кавсокаливит, патриарх Иерусалимский Ефрем Второй (1766-1771) упразднил церемонию Святого огня как "рукотворное действие, уловку", а также, зная по личному опыту механизм появления огня, описал его как "рукотворный тот свет, которого и я представление самолично узнал".
Для отца Георгия Металлиноса существует вопрос надежности этого свидетельства, поскольку нет ни письменного заявления патриарха Ефрема, ни какого-либо другого подтверждения в библиографии утверждениям Кавсокаливита:
"Неофит… упоминает устный ответ патриарха Иерусалимского Ефрема (1766-1771), в котором он заявил (в 1769 году), что он упразднил "рукотворное действо и уловку" "святого огня" как являющуюся не чудотворным действием, а обманом, который имел целью "торговлю (святым) огнем". Письменного заявления Ефрема не существует, так что его сохранением мы обязаны Неофиту, не во всем надежному писателю. Необходимо исследовать случай якобы отмены Ефремом обычая "святого огня" и последующего возвращения обычая преемниками (Ефрема). Известная нам библиография эту тему не затрагивает".
Константинос Икономос воспринимает с иронией это свидетельство Неофита о признании правды патриархом в беседе с анонимом в Бухаресте. Икономос использует это свидетельство, чтобы проверить Кораиса, который принимает его, скрывая источник, чтобы, как утверждает Икономос, показаться первооткрывателем предполагаемого обмана:
"Не желая скрыть, что читал и сочинение Кавсокаливита, он честолюбиво хочет показаться первым открывателем, заметившим подмену, чтобы другой не захватил славу, он же не оказался бы вторым. (По этой причине) он добавляет свидетелем подмены этого Кавсокаливита, который не франков-священников, а наших открыто обвиняет, и будто он сам - сколь же менее заслуживая доверия! - прикладывает как бы согласное свое мнение, говоря о том, что якобы Ефрем Иерусалимский признался некоему - анонимному - собеседнику в уловке в Бухаресте в 1769 году".
Тем не менее, другое свидетельство, происходящее от Николаоса Логадиса и относящееся к патриарху Ефрему, говорит следующее:
"В год 1766 ушел на покой Парфений в пользу Ефрема ... Тот напечатал второе издание "Руководства" Хрисанфа, создав для него хорошее предисловие и напечатав вместе "Энциклику Синода" в помощь Святому Гробу святейшего вселенского патриарха Паисия, объявленную повсюду православным в 1727 году. В этом послании есть и высказывание: "Кто же из христиан … из неблагочестия и маловерия … препятствует и отвращает напрасным болтанием и негодными словами или каким-либо еще способом сатанинского обмана христиан от того, чтобы приходить к поклонению Святому Гробу …. те, если не прекратят, да будут отлучены" (и т. д.) После этой энциклики Ефрем приложил и очень короткое христианское поучение, на двух языках, по-гречески и по-турецки, к пользе читающих".

Просмотров: 5169

#1 написал: Владимир (26 октября 2010 23:07)
Чудо схождния Благодатного огня ежегодно показывают даже по телевизору на весь мир.Если,шарлатан и святотатец Даурбек ,хотите убедиться в его истинности или ложности чуда,то поезжайте со своими заблудшими в Иерусалим на Пасху.Только с огнем будьте аккуратны,чтобы он вас не сжег огнем негасимым из-за вашего святотатства.Кто же не может сам поехать в Иерусалим,те наберите в адресной строке "Благодатный огонь" или что либо по смыслу. Там найдете массу статей, в том числе иеромонаха Иова Гумерова :"Благодатный огонь: величие чуда и бессилие скептиков",которая как –будто специально написана была для опрвержения чуть-ли не по -пунктам очередной глупости и желчеизлияния Даурбека Макеева.

#2 написал: ЙЙ (27 октября 2010 12:31)
http://www.free-osetia.flyfolder.ru/viewtopic.php?p=981#981

АГДЕ В СЕТИ ЕСТЬ РУССКИЙ ПЕРЕВОД
ИСТОРИИ И ФИЛОСОФИИ МЕХАНИКИ ТЕКУЧИХ СРЕД ГРЕГОРИ ТОКАТИ?

СТРАННО ЕДИНСТВЕННЫЙ ПРИЗНАННЫЙ И ИЗВЕСТНЫЙ ЕСТЕСТВЕННИК УЧЁНЫЙ У АСЕТИНЦЕВ А КНИГ ЕГО НИКТО НЕ ЧИТАЛ.

МОЖЕТ АСЕТИНЦЫ ЭТО ДИКАРИ?

http://www.free-osetia.flyfolder.ru/topic153.html
http://steppe.narod.ru/myth4.htm

Изображения сарматских божеств и нартский эпос осетин.


Греческие источники по сармато-аланской мифологии немногочисленны. По выражению Геродота, солнечное божество было "владыкою массагетов". Ямблих рассказывает о мистериях Афродиты, Танаиса (божества реки Дон) и Фарсириса "с блестящим ликом". Главным в культурном наследии аланов является нартский эпос, записанный в 19 веке. Он распространился среди многих народов Кавказа, но в наиболее полной редакции сохранен осетинами, потомками аланов. Изобразительное искусство сармато-аланских племен не столь прекрасно как скифское, но достаточно богато антропоморфными мотивами (представленными на конских фаларах, поясных пряжках, украшениях женских головных уборов, на надгробиях и в виде идольчиков). Сопоставляя их с сюжетами нартского эпоса, мы можем выявить образы древней мифологии.

В данном случае работа облегчается существованием статьи С. А. Яценко "Антропоморфные изображения Сарматии" (Яценко, 1992). Им "...отмечено около 50 сюжетов с антропоморфными персонажами<...> подлинники которых хранятся в музеях, разбросанных на огромной территории." (Там же, с. 189).

В преданиях осетин Бог Ясного Неба, видимо, замещен христианским богом-отцом. Громовая функция принадлежит богу Уацилла, что переводится как "Святой Илья". Часто он представляется множеством, своего рода целым классом небожителей. Само отождествление древнего Бога Грома с пророком Илией типично для народов Восточной Европы, как мы увидим позднее на примере славян.


#3 написал: Dan (5 ноября 2010 01:45)
Цитата: Владимир
Благодатный огонь: величие чуда и бессилие скептиков",


Ну, и что же дальше? Что доказывает этот огонь?
Что это дало кому-нибудь из граждан?
О чём базар?
Кто-то верит в чудеса, а кто-то в анализ и следствие.

#4 написал: Alavi (28 ноября 2010 03:24)
Dan,
Если Вы не способны понять, либо боитесь признать, что чудо схождения Огня из ничего!, есть Божественное проявление Творца, то Вам не помогут ни анализ, ни следствие...
p.s. Слепой, говорящий что Солнца нет и оно не освещает мир, слепой ДВАЖДЫ!

#5 написал: Dan (30 ноября 2010 20:05)
Цитата: Alavi
чудо схождения Огня из ничего!

Ну, и что же дальше? ... - "огонь из ничего" ... Творец ...
Друг мой, этим байкам более 2-х т.л.!
С тех пор столько воды утекло, однако многим, похоже, очень жаль расставаться с розовыми очками .... - типичное следствие.
А причина в том, что сознание человека так затуманено инфой, политикой и религиями, гордыней, алчностью и кайфами, что он перестал понимать Земную человеческую жизнь.

На свете столько чудес, много удивительнее фокуса со свечками, что представить трудно, а вы всё твердите – «Творец, творец»….
“Религии подобны светлячкам: для того чтобы светить им нужна темнота” (Шопенгауэр).
Сегодня «тёмных» людей вроде мало – все умеют читать и писать, выходит, дело в гипнозе и зомбировании. Иначе чем объяснить, что молодые люди в здравом сознании не осознают, что фанатично отстаивают религиозные догматы и инсинуации из Книг (Тора, Библия и Коран), к-ые и были созданны для зомбирования и закабаления соседних народов, превращая их в низшую касту гоев всех мастей.
"... Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич.
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками да бич".
Во времена Поэта было одно «стадо» (христиане), затем добавились «стада» иудеев, магометан, затем появились коммунисты, к-ых сместили либерасты, а на пороге появились глобалисты ….
«Гремушки» у всех вроде разные, но бич с ярмом – одни и те же(!).
Alavi, к кому Вы себя причисляете – к осетинской этнокультуре или к религиозной пастве.

#6 написал: Artrell (5 января 2012 09:23)