16.10.2019 02:57

РАСШАТАННАЯ ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ

Автор: admin / 15-09-2019, 00:02 / Категория: События и мнения
Последние события, связанные с громкими оскорбительными заявлениями Епископа Леонида в адрес осетин и руководства республики, выявляют всю бесцеремонную политику церкви в отношении населения республики и прежде всего в отношении своей паствы (осет. дзугадæм), ставшей заложником коммерческих интересов своих батюшек. Власти в этой ситуации также демонстрируют свою дискриминационную политику в отношении осетин - носителей традиционной религии (Æгдау, веры – пусть каждый называет, как хочет). Стоило только клирику из РПЦ публично отреагировать на какие-то домыслы и слухи от его паствы, как началась суета и возня.

Никакой суеты и никакой реакции не было после череды погромов в осетинских святилищах, таких как, например, Уалæмæсыг Майрæмы дзуар, который, церковь и подстрекаемая ею паства, упорно пытаются переделать в часовню имени Божьей матери. Противостояние вокруг данного дзуара выявляет всю лукавую политику церкви по отношению к осетинской традиции. Епископ даже жаловался на невозможность принятия полицейских мер в отношении данного дзуара, и как-то позабыл, что это местные жители, организовавшись в религиозную организацию, пишут заявления в полицию и прокуратуру каждый раз, когда присылаемые кем-то и зачем-то «паломники» оскверняют дзуар. Почему-то «оскорбленные» и «униженные», и «гонимые» православные граждане жалуются не в полицию, а руководителю одной из некоммерческих организаций.

Несколько лет назад Уалæмæсыг Майрæмы дзуар был подвергнут разгрому неизвестными вандалами, которыми, в частности была разбита памятная плита с указанием даты восстановления строения 1900г., до тех пор строение дзуара находилось в полуразрушенном состоянии. Также на плите были высечены имена местных жителей, восстановивших каменное сооружение дзуара – место паломничества многих поколений их предков. Обломки этой плиты были обнаружены полицией в т.н. Аланском Успенском мужском монастыре (осет. Аланты Мæлæты нæлгоймæгты моладзандон). Местные жители убеждены, что мотивом уничтожения указанной плиты были искоренение исторических свидетельств о времени и лицах, воссоздавших строение на дзуаре, с целью распространения ложных сведений о покровительствующей функции осетинского дзуара. Уничтожение данной плиты имело целью обезличить культовое место и поколения местных жителей. Именно после этого происшествия к дзуару потянулись массы паствы, в том числе из-за пределов Осетии, которые в непотребном виде требуют открыть им дверь для возложения купленных в монастыре икон и свеч. Приезжие прямо заявляют, что их намеренно присылают сюда их батюшки. Подобные действия со стороны церкви есть проявление осетинофобии и направлены на разжигание межконфессиональных конфликтов, о чем мы неоднократно предупреждали соответствующие госорганы. В течение последних нескольких лет Уалæмæсыг Майрæмы дзуар неоднократно подвергался погромам, выламывались двери, осквернялись помещение и территория дзуара.

Погром в Уалæмæсыг Майрæмы дзуар стоит в череде преступлений против осетинской культуры и всего народа Осетии. Несколькими годами ранее была попытка поджечь Реком. После на дзуаре Тхост в Куртатинском ущелье была зарезана собака, ее голову зарыли прямо перед восстановленным помещением, это дикое преступление настолько из ряда вон выходящее, что даже рассадник осетинофобии газета «Северная Осетия» вынуждена была опубликовать заметку. В тот же период в Куртатинском ущелье произошел очередной акт вандализма, на Дзири дзуар были выломаны двери, а помещение заставлено иконами и свечами. На осетинской слободке Хуцауы дзуар дважды подвергся погромам. На все эти и другие преступления, являющиеся религиозным экстремизмом, многочисленные надзорные и правоохранительные органы никак не реагируют, и власти закрывают на них глаза.

В связи с последними событиями православная общественность грозится собирать подписи и обратиться куда следует, и это обращение, конечно, будет рассмотрено, а рекомендации выполнены. Осетинское население Куртатинского ущелья тоже собрало около тысячи подписей под обращением с просьбой, демонтировать незаконно установленный объект в виде креста. Он установлен на самом видном и красивом месте Кадаргаванского каньона, который является памятником природы и охраняется государством, его сооружение — это культурный вандализм, и нарушает, как минимум, пять законов РФ. Следуя парадигме дискриминации осетинского населения традиционного вероисповедания, его интересов, прокуратура и госведомства второй год занимаются отписками.

Тиражируя высказывание некоего депутата молодежного парламента в каком-то комментарии, добившись проверки полиции, журналистская братия, православный актив, руководство республики упорно не реагируют на оскорбительные, экстремистские, осетинофобские заявления Епископа Леонида, сделанные им в интервью главной газете республики «Северная Осетия» от 5.09.2018 г. Владыка православных, в уничижительном тоне, обозначает осетин-традиционалистов как «та самая маргинальная группа», тут же стравливает мусульман и традиционалистов, открыто делает заявление, направленное на возбуждение межконфессиональной розни, вместе с интервьюером объявляет осетинские дзуары своими церквями и часовнями. Учредителями «СО» являются Парламент и Правительство РСО-Алания, газета выражает их видение и мнение относительно положения дел в республике. На наше обращение к руководителям Парламента и Правительства с просьбой обратить внимание на данную ситуацию, последовало показательное молчание, это обстоятельство наглядно показывает, что республика существует в парадигме дискриминации и двойных стандартов в отношении осетин.

Тишину не нарушили и патриотично-озабоченные, прогрессивно настроенные журналисты, особенно из тех, кто любит пофантазировать об «осетинском национализме».

Задача этих работников пера и клавиш как можно в более презрительном тоне высказываться об осетинской культуре, в которой они мало что смыслят. Их деятельность направлена именно против осетинской традиции. Помнится, «полностью независимый» журналист Заур Фарниев, разродившись недовольством относительно попытки воссоздания Стыр Ныхас-ом традиционного суда Тæрхон, обозначил это как скатывание в новое средневековье (будто он знает, что это такое), и почему-то никак не просветил нас насчет наличия церковного суда, положение о котором прописано в уставе РПЦ. Заур и К˚ частенько напоминают нам о канадском прошлом или настоящем председателя МОД ВСО Кучиева Руслана, вероятно полагают – осетины только те, кто живет с ними по соседству. Что сделал для Осетии Кучиев Р.А., находясь в Канаде, мы знаем, каждый может посмотреть. Где посмотреть на деяния его недоброжелателей? Забавно, однако, как Заур и К˚, при этом, никак не вспоминают откуда прибыл к славным аланам Владыка местных православных, возможно они думают, Аргентина это где-то возле Гизели.

Деятельность «независимых», «высоко-духовных», «нравственно-материально-незаинтересованных» «работников клавиатуры» для нашего общества может быть весьма опасна. Мы наблюдаем, как, иногда возникающие разногласия в межконфессиональной или межнациональной сфере, просто естественные культурные различия, эти журналисты переводят в политическую плоскость, конечно не связанную с интересами их заказчиков.

Никого не смущает, когда Глава или другой высокопоставленный чиновник посещает церковь, встречается с Владыкой православных, на это никак не реагируют мусульмане, баптисты, атеисты, традиционалисты и др., но стоит Главе надеть рубаху не того покроя, да еще зачем-то отправится в осетинский дзуар, как у православно-клавиатурной братии начинается истерика и стоны. СМИ денно и нощно информируют о каждом событии, церковном празднике, шаге Епископа, а острословы уже переименовали Осетию в РПЦ-Аланию, но стоит одеться черкеске – наступает очень независимое расследование. Неподкупные Заур и К˚ в упор не видят того, что именно сейчас им привезли «Крещение Алании», а не в 2016г, как планировалось, открыли кафедру теологии в СОГУ, где она даже стала «наукой»; министры-бизнесмены, депутаты-патриоты тратят честно заработанные, кровные миллионы на постройку очередной церкви, покупку земель для епархии, все для Заура и К˚, дабы не ходить им далеко за покупками свечей, икон и необходимых в жизни услуг, но Глава все равно виноват, ведь это из-за него, в Осетии живут осетины. И еще эта рубаха. В этих невыносимых условиях не стонать невозможно, и как надо понимать, стоны эти оплачены.

Никто из нас не является апологетом Главы и тем более правительства республики, однако, для всех очевидно, интересы отдельных деятелей связаны вовсе не защитой «ущемленных» прав паствы РПЦ. Цинично подогревая эксцесс, вызванный провокацией Епископа, иные работники клавиатуры, освоив правила конвертации слов в осязаемые денежные знаки, не особо скрывают своих целей в отношении нынешних властей.

Мы наблюдаем полнейшую и необратимую деградацию т.н. журналистского сообщества, которое уже даже не пытается делать вид и говорить о своей объективности, иначе выше перечисленные факты дискриминации, преступлений против осетинской культуры были хотя бы где-то, кем-то упомянуты.

Резкие заявления Епископа (прямо скажем необычное явление для Осетии), на наш взгляд, обусловлены бескорыстной борьбой за денежные знаки, видимо, после закрытия «Электроцинк»-а (мы надеемся), епархия потеряла своего друга, соратника, а главное спонсора. Пополнить бюджет планируется, в том числе, созданием паломнических маршрутов, что неоднократно было озвучено. Вся эта ситуация – очередная попытка религиозных организаций РПЦ присвоить себе древние осетинские дзуары. Церковь и ее резиденты в осетинской среде давно объявили их своими церквями и часовнями. Паломникам необходимы древние христианские святыни, клирикам места, где паломники будут оставлять пожертвования, зажигать свечи, возлагать иконы, купленные у клириков же.

Нет сомнений, что обращение православных, ставшее катализатором недовольства Епископа, было написано под диктовку батюшки. Мы имеем дело с провокацией. Нет никаких данных, свидетельств вторжения в дела православной общины и религиозных организаций РПЦ со стороны лиц, исповедующих осетинскую религию. Мы более остальных заинтересованы в сохранении межконфессионального мира.

Современная Российская Федерация полиэтническое и поликонфессиональное государство, гарантирующее своим гражданам свободу вероисповедания. Мы, осетины, уважаем и принимаем все национальности и вероисповедания, не считаем для себя допустимым вмешиваться или претендовать на духовную жизнь представителей других конфессий Осетии.

Мы также вправе ожидать подобного отношения к нашей религиозной культуре, истории и мировоззрению, историческому и культурному наследию.


Ныхас Общеосетинской организации
«Совет организаций осетинской религии» (Ирон дины Ныхас)
Просмотров: 149