16.10.2019 02:57

РАСШАТАННАЯ ОСНОВА СТАБИЛЬНОСТИ

Разместил: admin / 15-09-2019, 00:02 / Категория: События и мнения
Последние события, связанные с громкими оскорбительными заявлениями Епископа Леонида в адрес осетин и руководства республики, выявляют всю бесцеремонную политику церкви в отношении населения республики и прежде всего в отношении своей паствы (осет. дзугадæм), ставшей заложником коммерческих интересов своих батюшек. Власти в этой ситуации также демонстрируют свою дискриминационную политику в отношении осетин - носителей традиционной религии (Æгдау, веры – пусть каждый называет, как хочет). Стоило только клирику из РПЦ публично отреагировать на какие-то домыслы и слухи от его паствы, как началась суета и возня.
Никакой суеты и никакой реакции не было после череды погромов в осетинских святилищах, таких как, например, Уалæмæсыг Майрæмы дзуар, который, церковь и подстрекаемая ею паства, упорно пытаются переделать в часовню имени Божьей матери. Противостояние вокруг данного дзуара выявляет всю лукавую политику церкви по отношению к осетинской традиции. Епископ даже жаловался на невозможность принятия полицейских мер в отношении данного дзуара, и как-то позабыл, что это местные жители, организовавшись в религиозную организацию, пишут заявления в полицию и прокуратуру каждый раз, когда присылаемые кем-то и зачем-то «паломники» оскверняют дзуар. Почему-то «оскорбленные» и «униженные», и «гонимые» православные граждане жалуются не в полицию, а руководителю одной из некоммерческих организаций.

К десятилетнему юбилею государственности Республики Южная Осетия

Разместил: admin / 30-08-2018, 02:18 / Категория: События и мнения
К десятилетнему юбилею государственности Республики Южная ОсетияУважаемые соотечественники, братья, друзья! С большой радостью присоединяюсь ко всем поздравлениям, которые в эти юбилейные дни приходят из России и из разных стран мира. В эти августовские дни мы отмечаем первое десятилетие независимости Южной Осетии. Наш народ никогда не забудет тех жертв, которые были принесены народом Южной Осетии в борьбе за свою свободу и счастье, также как и помощь, оказанную Российским государством и нашими братьями на Северном Кавказе. Память об этом осетинский народ пронесёт через столетия.

История знает, что наши предки участвовали во многих событиях, носивших судьбоносный характер. Это и династические союзы с различными государственными образованиями на евразийских пространствах в далёкой древности, это и участие лучших представителей осетинского народа в войнах, которые вела Российская Империя, а затем Советский Союз и современная Россия, отстаивая свою целостность, а также политическую и экономическую независимость. И вот в современной политической истории XXI века случилось событие, о котором никто даже и помыслить не смел. Южная Осетия, народ которой подвергался всяческим притеснениям со стороны Грузии, обрела государственную независимость и была признана субъектом международного права сначала Россией, а затеми некоторыми другими государствами современного мира. Этот процесс продолжается, и, как известно, совсем недавно государственность Южной Осетии была признана Сирийской Арабской Республикой.

Уалæмæсыг Майрæмы дзуар

Разместил: admin / 11-10-2017, 22:13 / Категория: События и мнения
Уалæмæсыг Майрæмы дзуар

Комитетом по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания и местной организацией традиционной религии осетин «Цъæззиу Уалæмæсыг Майрæмы дзуары къорд» (Община святилища Майрама верхней башни (Цаззиу)) были проведены реставрационные изыскания и восстановительные работы по установке двери в строении осетинского дзуар(а) (святилища) Уалæмæсыг Майрæмы дзуар, находящегося в Куртатинском ущелье. Напомним, несколько лет назад дзуар был подвергнут разгрому неизвестными вандалами, которыми, в частности была разбита памятная плита с указанием даты восстановления строения 1900г., до тех пор строение дзуар(а) находилось в полуразрушенном состоянии. Так же на плите были высечены имена местных жителей восстановивших каменное сооружение дзуар(а) – место паломничества многих поколений их предков. Местные жители убеждены, что мотивом уничтожения указанной плиты были искоренение исторических свидетельств о времени и лицах воссоздавших строение дзуар(а), с целью распространения ложных сведений о покровительствующей функции осетинского дзуар(а). В течение последних нескольких лет Уалæмæсыг Майрæмы дзуар неоднократно подвергался погромам, выламывались двери, осквернялись помещение и территория дзуар(а). Согласно осетинской религиозной традиции, в частности порядок отправления культа в Уалæмæсыг Майрæмы дзуар допускает отпирание двери только выбранным служителем – дзуарылæг(ом) и проведение религиозного обряда раз в год во время празднования дня Уалæмæсыг Майрæмы дзуар второе воскресение июня. В нынешней ситуации Комитет по охране и использованию объектов культурного наследия Республики Северная Осетия-Алания и организация традиционной религии осетин «Цъæззиу Уалæмæсыг Майрæмы дзуары къорд», для защиты исторической и духовной святыни осетинского народа, обязаны привлекать правоохранительные органы республики.

Интервью с Даурбеком Макеевым: традиция осетин

Разместил: admin / 8-10-2017, 22:38 / Категория: События и мнения
Интервью с Даурбеком Макеевым: традиция осетинПриветствую Вас, Даурбек! Пожалуйста, представьтесь нашему читателю.

Добрый день! Называть меня писателем, наверное, будет не правильным. Писатель это человек, к-рый занимается литературным трудом, пишет художественные литературные произведения. Мои труды нельзя относить к таковым. Я пишу статьи и книги, освещающие религиозное учение, на котором выстраивалась традиционная культура осетинского народа.

Начнем с неоднозначного вопроса: Многие сторонники традиционных верований на Кавказе стараются избегать термина «язычество» по отношению к себе. Вы разделяете эту позицию и с чем это связано? У термина «язычество» есть несколько значений: все народные традиции, существовавшие до прихода авраамических религий – это обобщенное определение из религиоведения; если посмотреть на этимологию этого старославянского слова, то оно восходит к значению «народ». Высказывается мнение, что из-за негативного отношения мусульман к язычеству (ширк, грех многобожия), на Кавказе это слово табуируется в целях самосохранения – насколько это верно?

Термин язычество не является научным, а потому и не принят в научной религиоведческой литературе. Язычество, это термин принятый в христианском богословии и обозначает все не авраамические религии. В более узком смысле, язычество – политеистические религии.

Что касается нашего богословия то оно не христианское, и религия наша не политеистическая. Нам представляется, что правильнее пользоваться научной терминологией или же собственной, чем, той, что принята в рамках не родственной нам конфессии.

Рекомендации 2-го круглого стола на тему «Традиционные осетинские религиозные верования и убеждения: состояние, проблемы и перспективы»

Разместил: admin / 26-05-2017, 21:26 / Категория: События и мнения
В ЧОУ ВО «Владикавказский институт управления» 18 мая 2017 года состоялся 2-й научно-практический круглый стол на тему «Традиционные осетинские религиозные верования и убеждения: состояние, проблемы и перспективы».
В работе «круглого стола» приняли участие представители религиозных организаций традиционных верований осетин, руководители и представители республиканских органов исполнительной власти, Парламента РСО-Алания, высших учебных заведений республики, представители общественных организаций, научных кругов республики и Государства Алания, депутатов органов местного самоуправления в республике и др.

Обращение республиканской общественной организации Движение «Иудзинад»

Разместил: admin / 4-06-2015, 12:22 / Категория: События и мнения
По инициативе республиканской общественной организации Движение «Иудзинад» подготовлено и передано обращение к Главе муниципального образования Хадарцеву М.Х. и руководителям фракций Собрания представителей г. Владикавказа VI созыва, с просьбой о создании специальной комиссии по мониторингу содержания наружной рекламы, вывесок и т.д. Данное обращение подписано рядом осетинских общественных организаций.

Церковной тропой

Разместил: admin / 25-02-2015, 17:53 / Категория: События и мнения
Не так давно я стал свидетелем спора двух учениц, спор был о идентичности осетинского небожителя - Уастырджи и Святого Георгия. Сторонница того, что Уастырджи не имеет никакого отношения к римскому полководцу (Георгию), позже канонизированному, приводила весомые факты, а другая сторона, чувствуя поражение, гневно вымолвила: - Мне мой батюшка так сказал. Ты что умнее его?!
Осетинская культура, мифология и религия изучается на протяжении двух с половиной веков (с небольшими перерывами), но почему существует совершенно беспочвенная идентичность двух кардинально разных религиозных систем? Быть может, методология осетиноведения устарела или держится на непрочных столпах?

Преступление против всех нас

Разместил: admin / 23-01-2015, 21:32 / Категория: События и мнения
Преступление против всех насКонец ушедшего года был ознаменован событием выходящим за рамки человеческого понимания, потрясшем и ввергшем в шок Осетию, ее неравнодушных жителей. На территории святилища Тхосты Дзуар, расположенного около селения Цмити Куртатинского ущелья, паломниками, пришедшими на дзуар для совершения религиозного обряда, непосредственно на святилище Тхосты Дзуар была обнаружена отрезанная голова собаки, зарытая перед строением святилища. Для осетинского мировоззрения и религиозной традиции, акт умерщвления собаки, погребения ее головы на территории святилища – дзуара является грубейшим святотатством, кощунством, сильнейшим оскорблением религиозных чувств, нравственных, моральных устоев осетинского народа.
Тхосты Дзуар был восстановлен всего год назад из руин, в данном состоянии он пребывал несколько десятилетий. Однако в этот период святилище не было забыто, здесь, как и сотни, а вероятно и тысячи лет назад проводился обряд инициация Цæуæгкаг, его назначение ввести в круг мужчин трехлетних мальчиков. Уже с этого возраста мальчикам прививались чувство ответственности, ценности характерные для мужчины осетина, наполняющие понятие Æгъдау. Группа единомышленников посчитала своим долгом возродить святилище, на котором проводятся красивые обряды призванные укрепить веру в помощь высших сил, веру в собственные силы и в силу братства и солидарности во время, когда маховик пропаганды запущен для укоренения у нас мысли о нашей слабости, никчемности, эгоистического самосозерцания и поиска личного спасения.

Шаг к Свету. Реакция на статью Германа Мамиева

Разместил: admin / 20-12-2013, 20:42 / Категория: События и мнения
В журнале Дарьял, опубликовали статью Германа Мамиева «Шаг в пропасть 2». Автор «наткнувшись» на «одну статью в интернете. Точнее… сайт assdin.ru", характеризует его следующим образом: «Сайт позиционирует себя как ресурс организации осетинской традиционной веры. Что подразумевается под этим – непонятно. Что за вера у нас традиционная – неизвестно». Видимо, он настолько далёк от понимания традиций, настолько сроднился с иными культурными ценностями, что даже не понимает о чём, собственно говоря, спрашивает.

Отзыв на статью Михаила Мамиева «Святой Георгий в осетинской религиозной традиции»

Разместил: admin / 11-12-2013, 14:26 / Категория: События и мнения
В православных масс-медиа появилась статья «Святой Георгий в осетинской религиозной традиции», подписанная кандидатом исторических наук Михаилом Мамиевым. Указание на учёную степень, естественно, говорит о том, что автор в своём исследовании претендует на объективность и научность. В статье затрагиваются животрепещущие для осетин темы истории религии. Со своей стороны, мы попытаемся разобраться, насколько выводы статьи являются обоснованными, логичными и соответственно научными.