Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243  КТО СОЗДАЛ НАРТИАДУ 4 » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:55

КТО СОЗДАЛ НАРТИАДУ 4

Автор: admin / 5-07-2011, 19:39 / Категория: Видео (фотоматериалы)


БОНХОРЗ АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ - уае УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД уаераех каенает! Обращаюсь к вам по ряду причин.
Первая – из уважения к творческому восхождению, какое АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ являли как УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД: с начала развала в 1989 году – на наступавшую бездуховность вы наступали созиданием духовным и в этом смысл Синх-Уаелае Нартиады!
Второе – созидание духовное есть сотворение Прекрасного и Приобщение к истинному, потому на АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ - в УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД обращались Ир-Ас-городская поэзия, Ир-Ас-городское пение зармон, и Нартиада.
Третье – Приобщение к истинному вы связали с Религиозным Возрождением Ир-Ас-религии и христианством в идеологии Нартиады... В эти пять лет это делает организация УАЦДИН – ибо в религии Нартиады связь мировых религий очевидна.
И четвёртое – отдельно для культурной ориентации посетителей сайта uasdan.com, которым - кроме политики - интересны осетины и как носители Ир-Ас-Культуры. А тут точные ориентиры, сверенные по науке последних 20 лет.
----------
Идеология Нартиады –это конституция Ир-Ас-социума и она отражает основные ступени истории её структур в социальных эпохах.
К 5-4 тыс. до н.э. на прародине ариев от Балкан до Кавказа, от Адриатики до Каспия, уже продуктивны земледелие и скотоводство – они дают продукт для накопления, а значит и для отчуждения.
Потому изменились функции стережения-зашиты Па-Йау/Пи-Йау\Пе-Йау/По-Йау: этим Фаейау/Фийау теперь стало нужно защищать свой хлеб и скот, и нападать для захвата хлеба и скота у других. И уже не разово это делать – разово и прежде нападали, но разовые события воспринимают как «несчастья случайные» - они не меняли структур общества никогда.
Для изменения стабильных в тысячелетиях структур нужны раздражители особые - РЕГУЛЯРНЫЕ!
И в 5-4 тыс. до н.э. начиналась эпоха РЕГУЛЯРНОГО промысла Оружием. В идеологию поколенных культов Дзаеуаеггаг это вносило культ Доблести и Подвига.
Прибыльность промысла Оружием и Доблестью сделала схватки регулярными и это заставляло прежние социальные структуры приспосабливаться к потребностям военного промысла.
Это военизировало саму основу идеологии Нартиады – её культы-школы Ар-Йау-Па-Йау CинхУаелае-Сэх-Уаелае поколенной системы Дзаеуаеггаг приспосабливались для войн.
А жрицы-жрецы Сос-Алан – Алан-Гоао-Ар-Гоао-Ама-Гоао становились вождями-лидерами войн.
С 5-4 тыс. до н.э. до рубежа 3-2 тыс. до н.э., военизация поколенных групп культов Дзаеуаеггаг преобразила основополагающие идеи в такой степени, что трифункциональная трёх-родовая система по Дюмезилю дополнилась четвёртым родом витязей Асатае.
Структура Нартиады становилась по форме четырёхродовой, оставаясь трифункциональной по традиции – четвёртый род Асатае всё более специализировался в военном промысле. Со временем род Асатае обитал уже вне общего поселения трёх родов-функций – и стал высшим разрядом Ир-Ас-социума.
С 5-4 тыс. до н.э. складывалась структура Асатае, специализировавшаяся в силовом принуждении.
Идеология Нартиады СТАЛА МЕНЯТЬСЯ ПОД требования этих структур Асатае – с них началась эпоха формирования ранних государств Истории.
Значение оружия отмечу специально: в самом раннем городе Нартиады под холмом Чатал-Гуюк смертей насильственных не видно ДВЕ ТЫСЯЧИ ЛЕТ!!!
Запомните - нет в 8-ом и 7-ом тыс. до н.э. То есть трифункция социума уже существовала и оружие тоже – а убийство других людей как Условие формы промысла - ЕЩЁ НЕ СУЩЕСТВОВАЛО.
И совсем странно – схватки за самок обычны и среди животных, за женщин есть смертельные схватки и в развитых обществах, а тут их нет... Значит, в городе была такая форма брака, которая на две тысячи лет исключила схватки также и за женщин!!!
В самом раннем городе Нартиады под холмом Чатал-Гуюк НЕТ МОТИВОВ ДЛЯ насилия!!!
Но потом, с 5-4 тыс. до н.э. – и вплоть до тысячелетия со скифами уже военизирован весь земледельческо-скотоводческий мир! А кое где силовое принуждение формирует государства.
Главные изменения эпохи в конституциОНАльном контексте Нартиады
как всегда в самой Нартиады. Их застал и отец истории Геродот – с теми же богами Па и Па-Йау из предыдущих эпох Нартиады.
Военная эпоха на пространстве от Балкан до Кавказа была общей у арие-греко-армян до рубежа 3-2 тыс. до н.э. И Геродот жил сразу после неё – в первом тыс. до н.э., так что неузнаваемо иной эпоха стать ещё не успела.

Главный бог скифов величался ПА-ПАЙ – это «страж стражей» и бог зрелых матёрых мужей.
Скифы назвали Геродоту и воинов - «катиар» и «траспи»... На Ир-Ас-языке «катиар//кайтар» - значит «дерзкий». И второе название этих же «катиар//кайтар» у Геродота тэр-ас-пи – и это три слова: тэр – «молодой», ас – «стремительный-быстрый», по/пи/па – «страж-охранитель».
То есть скифы назвали Геродоту ЧЕТЫРЕ КРИТЕРИЯ класса воинов. Один критерий возрастной или точнее поколенный Тир - «молодые». Второй критерий функциональный Па//Пи//По//Пе - стражи-охранители.Третий критерий Ас – стремительная сила, «витязи-воины» . Четвёртый критерий Катиар/Кайтар – «дерзкие».
То, что скифы назвали Геродоту, один в один и в тех же словах в идеографии Нартиады: те же самые стражи – па, молодые-тэир, воины – ас - ПА-ТЭР-АС – «батрас», и они «дерзки» - кайтар/катиар...

Идеология Нартиады выражалась и пением кадагов, и танцами, в том числе и воинскими. Потому в Ир-Асских танцах с оружием обычен клич Ас в форме вызова/призыва - Асса. Он присутствует в Нартиаде и в именах гамАС-гъаемэс, БатрАС, СсауАСса/Й, Тир-Асса/Й – «дзерасса», АцамаАС.
Это и Асатае - имя нового четвёртого рода ВНЕ и НАД трифункциональной системой Нартиады. Асатае – это воины-витязи Ас. И, скорее всего, из классифицирующего воинов термина АСАТае идёт форма ОСЕТ-ин уже как этноним
Те девушки, которых Геродот назвал у скифов по-гречески «амазонки» - они те же юные - ТИР, воительницы – АС, это амазонки ТирАсса - «дзерасса» в нашем звучании.

И впервые появившееся накопление продукта - уже и как собственность – актуализирует два главных конституционных вопроса для идеологии Дзаеуаеггаг.
1. Как определён статус этих витязей АСов как правоносителей - или «граждан» - в идеологии социума Нартиады новой эпохи АСов: как наследуется сам престижный статус витязей АС - или кто и кому наследует собственность?
2. Поскольку сама земля-пастбище становится условием производства, постольку как-то был определён статус самой территории обитания как принадлежащей витязям АСам. И - как?
Все конституционные ответы есть в идеологии рождений-смертей-рождений Дзаеуаеггаг.
Со смертью Па-Тэр-Ас – его прах-тело стало Горой между двух вод. Одна вода – на западе cлитая вода Средиземная-Чёрная, хотя моря разные. Другая вода – она на востоке одна и потом стала Каспием. И между этих двух вод запада-востока все названия земель-гор с паспортным указанием витязей-Ас - это законная принадлежность потомков витязя ба-тэр-АС – как наследников Праха отца-предка-Аса. И сам батрАС – тоже сын Аса ГамЭС.
Эти названия с 3-го - начала 2-го тыс. до н.э.: на Ир-Ас-языке «хох» в древности звучало Каук – «гора», Ас-«витязь», и значит прах витязя Па-Тэр-Ас в КаукАс превратился меж двух вод – в «гору-Ас». Тут и малая Асия – земля Асов, название полуострова связывают с хеттами 4-3-го тыс. до н.э., и это по языку возможно – они были арии. То есть Малая Асия и гора Каук-Ас и гора муз Па-Ар-н-Ас – это колыбель элиты Асатае и обитель героя муз Нартиады АцамАС...
То есть витязи Асатае – они наследники этой страны (малая) Асия - Каук-Ас - Па-Ар-н-Ас.

Одной из статей конституции Асов//Усов//Осов был и сюжет Ос-Багатар – он предок Асатае-ОСЕТин и они его наследники.
Конституционные части имени предка «ос-ба-га-т-ар» читаются в этой же идеологии: Ос-Ус-Ас – «витязь», Ба-Па – «страж», Га-Гоао – «возвещающий», Ар- «рождения», а перед Ар часть «-Т-» - это либо показатель множественного числа рождённых, либо Тау/О – «сила». Та же конституционная идея преемства «отец-сын» запечатлена связкой ГамЭС-батрАС и вы поняли уже, что так создавалась идеология Фэдэ-Баестае как ОТЕЧЕСТВА-«отцовской земли».

И уже ясно, что когда юная ТиэрАсса рождает Луга-и-Растения – то дзерасса рождает равнины и горы для АСов. И поскольку в мифах арие-греков Асия является матерью титана атлАС, который держит небо – то небеса и являются вечной обителью АСов. А горы Каук-АС и Па-Ар-н-АС и мать-земля АСия – это временная обитель витязей АСатае на земле.
Итак, с 5-4 тыс.до н.э. витязи Ас становились элитами в образуемых ими государствах в регионах раннего становления земледелия. И набирали силу в регионах раннего становления скотоводства – до скифов, алан, монголо-татар.

Все их элиты были носителями идеологии Нартиады. Отсюда же Ир/Ор/Эр с теми же Ус/Ос/Ас в сочетаниях Ор-Ус или Эр-Ус - это и основы этнонима «рус» - «русы-русские», как равно Ир-Ас – два основных маркера осетин.
Самых прямых подтверждений культовых много. Титул царь - «Гоао-Ар» у алан означал жреца «возвещающего-ГОАО – рождения-АР», у Чингис-хана мать величалась АЛАН-ГОА – «высшая смотрящая возвещающая», и Чингиса она зачала как Дзерасса - тоже от Света.
Ныне аргъау - жанр Ир-Ас-культуры. И в Нартиаде, и в её вариантах вне Ир-Ас-этноса у абхазов жрица Сатаней-Гуаша – это аефСАТ-АЕНА – ГОАО –ССАу//й– «насыщающая мать возвещающая сиятельная», и сам титул у адыгов «госпожа» звучит Гуасса – ГОАО-ССАу//й – «возвещающая сиятельная».
В связи с вопроизводством элитных родов у разных народов проследим в идеологии Нартиады главных персонажей сюжета культа воспроизводства самой Ир-Ас-элиты – Асатае. Это тоже статья конституции – один из культов Дзаеуаеггаг. Он разыгрывался в сооружении Дзаеппаз и вокруг как весенний карнавал Ног Бон – «нового тепла-света Сос-Раук»-СОСРУК.
Идём по сакралам смертей и рождений культа. Итак, тело героя-батрАС после смерти стало горой каук-АС, а дух его взошёл на небо и стал там уАсстэрджи. В карнавалах Ног Бон этот земно-небесный БатрАс-уАсстэрджи лучом света СВЕРХУ входит в Дзаеппаз к юной, но мёртвой витязь-даме Тир-Асса-«дзерассе». Оживлённая земно-небесным Асом и сама тоже Ас - она ТирАсса, она – снова умерев – рожает от земно-небесного Ас всё элитное. Она рожает Сос-Раук (сосрук) – это тепло-свет нового весенне-летнего цикла, она рожает жреца сос-алан – жреца «за теплом высшего смотрящего», она рожает луг – «растительность нового года с новой почвой», рожает перво-собаку и перво-коня – элитных главных помощников скотовода в новом году.
Так же, как Дзаеппаз, устроено и жилище Ир-Ас-хаезар: свет сверху через вход с названием Ер-До попадает в жилище. Потому само слово Ер-До прозрачно для прочтения в контексте Нартиады: Ер-До - это «рождающая-Эр/Ар/Ир – сила-Тау/То», Эр-До – это рождающая сила и культовый псевдоним тепла-света Сос-Раук.
Само название жилища - хаезар – это «КАЕС–обитель – рождений-АР». В каес-ар уже только рождаются, тут уже не хоронят, как было в городе под холмом Чатал-Гуюк, где и хоронили ГДЕ ЖИЛИ - у стен и под лавками.
Но в карнавальном культе Нартиады Сос-Раук – или иначе Ног Бон - рождения и смерти всё так же в одной обители, как было в идеологии Дзаеуаеггаг времён Чатал-Гуюка.
То есть идеология Дзауаеггаг отложилась как сценография каранавала Сос-Раук времён культа Чатал-Гуюка – там и рождаются, и умирают в одной обители, поскольку «смерть» считалась «рождением» в иную «жизнь» и это сохранилось в сценографии культа Нартиады.
----
И вот база Конституции. Гора Каук-Ас между двух вод воплощена телом Па-Тэр-Ас сына ГамЭС – это земля отцов – ОТЕЧЕСТВО Асов. Так и имя сына Посейдона Па-Ар-н-АС стало названием горы ПарнАС – и тоже считалась средоточием земли ( ). А герой АтлАС сын АСии стал горой АтлАС и держал небо. То есть, как Ир-Асия и витязи Асатае были центром панкавказских культов, так Парн-АС почитался центром панэллинского мира в религиозном отношении. Панэллинские и панкавказские культы – это СЭХ-УАЕЛАЕ - СХОЛЕ Нартиады. Сегодня СХОЛЕ - ШКОЛА для всего мира.
Это пока всё. Попробую упростить до таких же рассказов и тему ДНК-генеалогий, может и логическую конструкцию с разумом МОН как философскую основу единобожия.
Фенджэстаем!
Просмотров: 4217