Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243  СИМВОЛЫ ВЕРЫ И РЕЛИГИИ ЭПОХИ АСАТА И ФИЛОСОФИЯ » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:54

СИМВОЛЫ ВЕРЫ И РЕЛИГИИ ЭПОХИ АСАТА И ФИЛОСОФИЯ

Автор: admin / 5-07-2011, 19:46 / Категория: Видео (фотоматериалы)


БОНХОРЗ АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ - уае УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД уаераех каенает!
Мы в теме территориальных символов военно-общинной организации арийской идеологии Нартиады. Мы в системе «уделов-наделов КАЕРТ», и «общин-кварталов СИНХ//СЭК/Х».
Мы уже выявили четыре связанных системных признака социума и идеологии Нартиады в развитии за 3-4 тысячи лет от Чатал-Гуюка до парн-Аса-ОЛЛЕН-А-ПО-ОЛЛОН-аллон-биллон-Каук-Ас/кавказ/. Два положения ясны:
1. От Балкано-Апеннин до Каспия - ПРОТО-РОДИНА ВЕРЫ И РЕЛИГИИ НАРТИАДЫ.
2. ВОЕННО-ОБЩИННЫЙ СТРОЙ «витязей веры АС/-УС-ИС-ЭС-ОС/» - это эпоха витязей веры АСАТАЕ И НОВЫЙ ЭТАПНЫЙ СОЦИУМ АРИЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ В ИСТОРИИ ЕЁ ГЛОБАЛИЗАЦИИ.
И новые вопросы:
1. От Балкано-Апеннин до Каспия - ПРОТО-РОДИНА ВЕРЫ И РЕЛИГИИ НАРТИАДЫ – это Анатолия /Малая Асия/. Это культы «восхождений рождениями» ДЗАУ-АР, в храмах СЭРТЭДАНА города под холмом Чатал-Гуюк. Но на запад, на восток, на север и на юг от Анатолии идут переселения и возникают новообразования.
По археологии во всех направлениях от Чатал-гуюка преемство культур очевидно и более всего - на востоке от Анатолии. В Центральном и Восточном Закавказье в 6-4 тыс. до н.э. сходство инвентаря с Чатал-Гуюком – полное! Вплоть до тождества.
И идёт переход к регулярному промыслу оружием. Это РАДИКАЛЬНО МЕНЯЕТ дух и смысл социальных ценностей Нартиады: война и доблесть уже формируют в трех-ступенных возрастных трёх-функциональных группах приоритеты специально-воинские.
То есть прежняя функция «стережения-охраны Па/-Пи-По-Пе/» дополняется выражениями «силы-доблести» и этих наименований уже множество в лексике Нартиады: кроме ЙАУ и ГАМ в обращении ещё и другие названия силы - АМА, ТАУ/О, АС и т.д...
И «рожденные сильными Ар-Йау», и «иерархия сильных рождением Гам-Ар» дополняются элитными титулами АС/-УС-ИС-ЭС-ОС/, и их комбинациями Ир-Ас, Ас-Ир, Ар-Эс, Ус-Эр... Иерархия «сильных рождениями Гам-Ар/Гам-Эр/Гим-Ор/Гом-Ур/Гум-Ир» сменяется иерархией «отцов-сильных витязей Гам-Ас/Гам-Ус/Гам-Ос/Гам-Эс/хамэс/» с её «сынами-молодёжью стражей-витязей Па-Тэр-Ас/ба-тэр-ас/»...
И «гамеры-гомеры-гумиры» Нартиады – или киммеры-гамеры-гомеры заставших эту систему письменных источников, сменяются «врождёнными витязями Ир-Ас/Ас-Ир».
Сам статус «рождённых Ар/-Ир-Эр-Ор-Ур/» вырос до статуса «врождённых витязей Ир-Ас». И до статуса Ас - уже отдельных от простого «/войска-/народа Ир»: Асатае живут отдельно НАД ТРЁХ-СЭХАМИ. Рядовые обитатели этих «уделов-наделов высших КАЕРТ-УАЕЛАЕ» - «картуеле/картули» много позже усвоили это и как самоназвание «картули/картвели», и как Ир - «Эр//Эри» со значением «народ-войско».
Археология показывает по 2-5 поселений группами, на расстоянии 10-15 километров – типично гнездовые поселения. Их более 150-ти, а в среднем течении Куры их около 50-ти, крупные - от 4,5 до 5,5 га.
Как называлась эта страна с 5-4 тыс. до н.э. мы уже знаем. Из праха Па-Тэр-Ас между морями - между двух вод Каспия и Черно-Средиземноморскими - образовалась «Гора-Ас – Каук-Ас /кавкас/», и в долинах рек между «малая Асия - каук-Ас» началась история страны воинов Асатае. Для краткости будем называть эту страну Средиземноморско-Черноморско-Каспийского Междуморья – «страной СЧКМ-Асатае».
...Ясно, что раз в 5–4 тыс. до н.э. культура Чатал-Гуюка уже в Закавказье – то тут тот же главный культ крупного рогатого скота ГОУ /русск/» на севере от Каук-Ас/кавказа/ стало самоназванием русских.
Это и «витязей могучих уделы-наделы высшие - АС-АМА-КАЕРТ-УАЕЛАЕ» – «зе-мо-карт-уле», это большой регион северо-востока нынешней Турции с почти таким же регионом в верхнем течении Куры в нынешней Грузии.
Или «поселения скотоводов могучего удела высшего - ГОУ-АМА-КАЕРТ-УАЕЛАЕ» - «куе-мо-карт-уле», это степи от Каспия вместе с ныне восточной Грузией - регион скотоводов.
Или «возвещаний /культовых/ удел высший - СИДАЕН-КАЕРТ-УАЕЛАЕ» - «шида-карт-уле», это приход жреческой «кафедры» в среднем течении Куры с притоками Леуахи, Алазани, Арагви и с горой «Каук-Ас/кавкас/».
На юго-востоке СЧКМ /это ныне северо-запад Ирана/ уже двухэтажные дома: наверху - жилые комнаты, внизу – хозпомещения, двучастные печи, столы с желобами, скамьи и т.д. И в 5-ом - 3-ьем тыс. до н.э. у страны СЧКМ во всех регионах Асатае культ един.
В центре страны - Карт-Алуан-Йау /карталиния/ и в Сидн-Крт-Ул /шида-картуле/ - тут на 120 километров выявлено 16 населённых пунктов – через каждые 8 км., круглые жилища, с центральными очагами – и значит светодымовыми отверстиями, но центральное расположение очага – это ново {Кушнарёва, стр. 76}.
Дома уже прямоугольные с центральным столбом, центральным «рогатым» очагом, с плоским балочным перекрытием и световым отверстием. Значит СЕМЕЙНЫЙ культ «жилищ рождений Кас-Ар/хаезар/» уже обособился. А на центральной площади – круглая постройка – святилище {Кушнарёва, стр. 59-61}, тут центр ОБЩИННОГО культа «восходящих рождениями Дзау-Ар /дзуар/».
Выделим самое важное!
Очаг в центре и светодымовое отверстие в центре на перекрытии – это уже НОВЫЕ АТРИБУТЫ КУЛЬТА: это культ «дома-обители рождений КАС-АР /хаезар/» ИНДИВИДУАЛЬНОЙ СЕМЬИ!
В Сидн-Крт-Ул круглые дома отошли, но круг остался – как сакрал: круги и у курганов. Потому и молитвы/танцы КУВД/КАВД идут по кругу – это сакрал. Потому же и вокруг святилищ выкладки каменные в круг, и пироги молитв-кувд – круг, а у триады аертае-сэх – пироги треуогольные.
Сведём в вывод: с середины 4 тыс. до н.э. оборонительные стены уже во всех уделах-наделах КАЕРТ. В культах всех уровней иерархии Дзау-Ар - от КАЕРТ, СИНХ/СЭХ-АР и до КАС-АР - военизация нарастает. Значение персонального подвига индивидуализируется и в культе – и выделяется в отдельный статус семейных культов «жилищ рождений Кас-Ар/хаезар/». И в них сами герои-АС выступают жрецами своих семей!
Этим факт связи «отец»-«сын» освящается как наследственно передаваемый признак функции через породное качество «семени-МЭГ». И в идеологии Дзаеуаеггаг трёх-поколенная функциональность сменяется наследственной функциональностью трёх-сэхной модели ордера Асатае: от отцов «пород-МЭГГАГ-Гам-Эс»» - к её сынам «стражам-молодым-Асам-па-тэр-Ас». Асатае - это уже элита по рождению в «породе-МЭГГАГ». И в трёх функциях - элиты уже наследно-врождённые. И над всеми - «порода-мэггаг воинов - Асатае-/-Гам-Эс-ба-тэр-Ас/».
В археологии отражено формирование Трёх-Сэхного ордера Нартиады как иерархии «небольшие селища» – «средние селища» – «суперцентры», что отражет военно-религиозную иерархию уделов-наделов КАЕРТ и их общин СИНХ/СЭХ. Тут и цитадели... Тут и доминирование в группах поселений. Тут и застройка поквартальная: вокруг площадей, а улицы - радиальные от площадей. Это и культовые постройки - иногда монументальные {Кушнарёва, стр. 78}. Археология являет и всекавказскую общность культуры – это ещё и после неолита (там же, стр. 84).
С 4 тыс. до н.э. и на месте города Тбилиси было поселение. Но крепость появилась тут лишь в 4-м веке новой эры – и это за сто лет до царя Вахтанга Горгасала, он был в 5-м веке - потому не мог он основать этот город... Само название города говорит о нём как об одной из обителей эпохи страны СЧКМ: «могучий страж высшей обители – Тау/о-Пи-Уаелае-СИнк/х//та-пи-еле-си/тбилиси/».
Другой город СЧКМ до рубежа эр – это «могучие общины Ама-Сэх-тае > /мцхета/ (или со-кварталие – аем-сэхтае)».
В эпоху мидийско-скифской гегемонии (6-3 века до н.э.) в западное Закавказье пришли арии с самоназванием skuta > «скута /-«скачущие», т.е. «всадники»/», с культовым самоназванием - «всадниками рожденные - СКУТА-АР» > «кудар», они основали «всадническую обитель СКУТАЙ-СИНХ//СЭК/х > /кутаиси/». Вообще все поселения СЧКМ с окончанием на «-си» - они были СИнх//СЭх.
Вывод. На всём пространстве с юга на север - от Месопотамии до Северного Кавказа, и с запада на восток - от Балкано-Апеннин до Каспия, с 8 тыс. до н.э. – и почти до прихода римлян, культура едина. А субэтнос и вовсе общий - ДНК-гаплогруппы полностью этому выводу соответствуют.
И теперь монотеизм и единобожие...
Просмотров: 5058