Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243  ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ВОЕННО-ОБЩИННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРИЕВ » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:55

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ СИМВОЛЫ ВОЕННО-ОБЩИННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ АРИЕВ

Автор: admin / 5-07-2011, 19:45 / Категория: Видео (фотоматериалы)


Это узкая тема УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД, ибо извне ею пока не интересовались... А философия «разума - MEN-MON-MAN-MIN» и единобожие Нартиады – это две основы всех мировых религий. Два вопроса. 1. Где был общий центр системы религии Нартиады? 2. ПИТИЕ КАК ПРИЕМ КУЛЬТА – ЧТО ПИЛИ НА КУВДАХ НАРТИАДЫ в 6-2 тыс. до н.э. и ИЗ ЧЕГО ПИЛИ?

У всей зоны всех Трёх-Сэхных поселений СЧКМ 5-4 тыс. до н.э. был регион с ролью ЦЕНТРА – СУПЕРЦЕНТР. Его след в появившейся тут через пять тысяч лет письменности очевиден - кртсинхуаеалае-«крцхинвали» - и значит номен звучал КРТ-СИНХ-УЛ, ныне это цхинвали.

В этом куро-лиахво-арагво-алазанском уделе - крт, было сосредоточено «прорицание - сидэн», культов «восхождений рождениями - Дзау-Ар/дзуар/», с функцией ЦЕНТРА-сидн – «места культовых взываний/прорицаний». Этот регион был высшей – ул, общиной – СИНХ. А обитатели этого суперцентра и были высшим сословием ир-ас-алан - УЛТ [> «элита»].
Значит здесь – В ЦЕНТРЕ культов СЧКМ – сложилась культовая иерархия. И «город» - sahar < Сэх-Ар - «квартал-обитель рождений», стал местом квартально-общинно-городских культов рождений. А «дом-обитель рождений» Кас-Ар > xzar, стал местом индивидуально-семейных культов рождений. И паствы всех Синх//Сэх-Ар и Кас-Ар собирались вместе в главных ОБЩИХ местах массовых культов «удела-надела КАЕРТ» – в культах «восхождений рождениями Дзау-Ар/дзуар/».

В 3-2 тыс. до н.э. в СЧКМ начался распад социальной общности - по археологическим данным с 2250-х {Кушнарёва, стр. 88-89} и это совпадает с датами глоттохронологии – языки ариев/ИР, греков/БЕРДЗЕН и армян/СОМИХ обособляются уже как этнические языки.
В этой последней четверти 3-го и середине 2 тыс. до н.э. (2250-1500 до н.э.) интенсивно осваиваются предгорья и горы. Но главное - меняется и обряд погребения: теперь повсюду доминируют курганы со сложными подкурганными сооружениями и индивидуальными захоронениями с богатым инвентарём и распространяется кремация.
Это новый этап глобализации эпохи Асов – Асатае, и археология являет эту культуру в Сирии и Палестине в те же 5-4 тыс. до н.э.

Антропологически эти три тысячи лет с 5 по 3 тыс. до н.э. тоже ясны - средиземноморский тип европеоидной расы. Близки и Эль-Убейд – это культура ариев Загроса (ныне Иран) - на юге месопотамии она с 5 тыс. до н.э.; и Киш – месопотамия - с 4 тыс. до н.э. (ныне Ирак); и Тепе-Гисар 2-3 - это 3-е тыс. до н.э., юго-восточный Прикаспий (ныне Иран). Ареал этнического субстрата этой кульутры широк - минимум до Индии.
На Северный Кавказ арийский ТРЁХ-СЭХНЫЙ ордер пришёл в эту же эпоху - в 3-м тыс. до н.э. дошёл до региона, где оставил майкопскую курганную культуру.

Вывод очевиден: территориальная иерархия страны СЧКМ эпохи Витязей Веры Асатае опиралась на централизованную религиозную идеологию суперцентров КАЕРТ-СИНХ-УАЕЛ. Это с запада на восток минимум от Балкано-Апеннин до Каспия, с севера на юг – от майкопских курганов до Месопотамии.
И ТЕПЕРЬ КОНКРЕТНО КУЛЬТ: ПИТИЕ КАК ЧАСТЬ КУЛЬТА – ЧТО ПИЛИ НА КУВДАХ НАРТИАДЫ в 6-2 тыс. до н.э.?

Сами названия вина и пива ясно говорят, что часть их делалась не из пищевых растений, но из конопли... Название баегаен - перестановка из канаб – «конопля», ровно как вино – саен/ае, это переогласовка гаен – «конопля». Все значения смотрите у Абаева, ИЭСОЯ...

Но вино делали из пищевых растений: саен-аефсир – «винный колос», а колосовые, в отличие от конопли, входили в состав вообще «пищи-еды» - ХУАР. Пищей в Анатолии был и обильно росший там в то время виноград... То есть, еда – «хуар», отлична от НЕ ЕДЫ конопли – отлична от гаен-саен и баегаен-канаб и по технологии приготовления напитка.

Технологию пива из еды ХУАР Нартиада помнит – это было едой АЕЛУТОН и в нём вываривали ещё и мясо. Изобрела его Мать Насыщающая аефСАТ-АЕНА /сатана/ – этот напиток в разряде «пищи-еды ХУАР».

Культовый напиток из мёда РОНГ и три медовые лепёшки мэдамаестэтае – это древний культовый набор кувда анатолийского неолита. Ещё и Зороастр в 1-м тыс. до н.э. пил мёд по воле бога Ормузда. Пил для – внимание это важно - ДЛЯ ПРОНИЦАНИЯ В ТАЙНЫ МИРА... Это след из Нартиады – здесь пили мёд Ронг и Алутон из чаши с названием – внимание: «вести мирового разума возвещающая – Уац-А-Мон-Гоао». От Зороастра до Северного Кавказа питие САЕН - в культах, а у убыхов и сегодня САЕН - «мёд».

Питие САЕН и на запад к грекам, и на восток к Зороастру с питием мёда для проницания в тайны мира, и на Северный Кавказ пришло с культом из ЦЕНТРА - это Каук-АС – «Гора-Ас». В закавказской его части это гора из праха ПА-ТЭР-АС между двух вод СЧКМ. Западный, северный и восточный фланги культа жрецов аллон-биллон-алуан-ОЛЕН-А-ПО-ОЛЛОН, с их философией, музыкой и поэзией Нартиады – у греков они были приняты как культ Парн-АСа.

Вино САЕН и виноград в значении «пищи винной» вошли из языка Ир-Ас-культа во многие языки. Ещё пример: «еда винная - ХУАР-САЕНАЕ» – «хъур-зени - виноград» у грузин, а термин «гхвино» грузины заимствовали ещё позже у греко-римлян.

3. Каковы основные ВЕРБАЛЬНЫЕ ФОРМЫ культа Нартиады с эпохи Чатал Гуюка?

В культе «восхождений рождениями» Дзау-Ар Нартиады эпохи Чатал-Гуюка в центре - Женщина-Гриф. А сутью вербальных выражений было ВЫЗЫВАНИЕ «рождения - АР/-ИР-ЭР-ОР-УР/».

Рождения «провозвещали – ГОАО», их «стерегли – ПА/ПИ/.../-охраняли» те, кто по условиям культа «сильные – Йау» . И это надежно свидетельствуется и арие-греческим контекстом: ГОАО-АР-ПИ-ЙАУ – «гарпия», это доолимпийские божества полуженщины-полуптицы, грифы с лицами и телами женщин, обитали в царстве мертвых Аиде. В мифе об аргонавтах гарпии мучили царя Финея и само название корабля «арго» < АР-ГОАО - «рождения провозвещающий» - говорит о сюжете «арго» как части культов инициаций арие-греков в сэхуаеле-схоле-«школе» Кавказа со жрецами АЛАН-ОЛЛЕН.

Эти гарпии – они стражи яблок и в мифах прямо тождестенны Гесперидам: у них Геракл добыл яблоки в одном из последних двух своих выпускных экзаменов в СЭХ-УАЕЛАЕ-схоле/школе инициаций/ на Кавказе. И ясно, что ПЕРСОНЫ и ПОДВИГИ мифов греков «олен-А-ПО-ОЛЛОН»-«геракл»-«персей»-«арго/гоао-ар у алан/»-«гарпия» и т.д. всё это из идеологии культов Нартиады.

Гарпии – это грифы культа мертвых Чатал-Гуюка: тут в храме над бычьими головами изображены женские груди и под ними скрыты черепа грифов или нижние челюсти кабана. Это кабан-убийца из Ар-Гоао/аргъау/ поздних Ир-Асов – «buznag nl xuy - bsty fydbylyz» - «кабан-самец из зарослей - несчастье мира», он же и могучий «поросенок Афсати» на «вершине Гор». И если Афсати слал охотникам гибель, он слал её с вершины «поросенком» - а кабаны на вершинах не живут и ясно, что это ипостась самого Афсати - кабан «кружась спускался с Горы» (как птицы-грифы смерти) и убивал охотников (гимн Афсати).

Инициационный образ кабана в культах «рождений-смертей-рождений» очевиден – в Нартиаде «кабаний зуб/клык» ставят в рот инициируемому – ХЪОХ-ДАЕНДАГ – и ему «не могли отказать женщины». И это стало привилегией «иерархов-Ас - ГАМ-ЭС/хамэс/»... Этот зуб назван ещё АЕНХЪЭРЭЗЭ-ДАЕНДАГ – «стенаний-зуб», это вербальный образ отзвука «скрытого действия мужской половой силы». А кабан – это воплощенная функция «смерти»-«рождения» с воскормлением охотой - сам теоним «афсати» означает «насытитель».
На северном фланге поздних ариев-скифов один из разрядов социума назан Геродотом georgoi и идут споры – почему Отец Истории упомянул отдельно «скифов-земледельцев» от «скифов-пахарей»... Эту бессмылицу почти убрал Абаев - связал термин с др-иранским gauvarga – «почитающие скот». Но древне-иранский – это поздно и промежуточно, а корни в неолите культов Чатал-Гуюка - ГОАО-АР-ГОУ – «вызывать рождения коров/быков».

Арии-скифы-ГОАО-АР-ГОУ и жили в поселениях, названных по названию «коровы/быка - GОU» - гъаеу//хъаеу Нартиады. То есть разведение коров-быков – это был «градообразующий фактор»! И пахали на них несомненно. Всё это и есть goao-аr-gou, на слух грека - georgoi, это было по названию их культа – тео-этноним, но не по «пахоте»...

Вообще все «скифские» ориентиры Геродота - с «горы Каук-Ас/кавказ/»: аргиппеи - argippay > < Ar-Gоaо-Pe/y – «рождения провозвещающие стражи» - это те же самые жрецы аллон-биллон, лысоголовые у скифов, дожили в сюжетах Ар-Гоао/АР-ГЪАУ ир-ас-алан до 19 века; или artimpasa /у греков не было звука «ц» - его передавали через «т»/ > Ar-Ciw-Ama-Pa-Ksaj > ар-циу-ama-па-са – «рождающая птица-могучая-страж сияющий» - это гриф-орёл Чатал-Гуюка, он и до времен скифов «долетел», и «влетел» коршуном-орлом «рождающей птицей Ар-Циу» в ир-ас-аланские АР-ГОАО /аргъау/ ещё и в 19 веке; или бог Гойтосир < Куитэ-Ср – «глава собак», Перво-ПЁС из Склепа-Лабиринта Нартиады. Кавказа пока достаточно, но это далеко не всё.

На Апеннинах те же отложения культов Нартиады обеих эпох - до промысла оружием и после. Тут те же жрецы «время стерегущие высшие ЧИРИ-ПА-УАЕЛАЕ» - «чребало», что и куро-лиахвско-алазанские жрецы «чреба»-«начрепа»-«чребало» из культов Дзау-Ар/дзуар/: они определяли сезоны отправления культов. Место культа «рождений сильных AR-AMA» > RO-MA, стало потом городом Рим. Там шли карнавалы инициаций воинских братств «рождающихся в силе» AR-AMA > РЕМ, и «рождающихся в высшей силе» AR-AMA-WAEL > РОМУЛ. Схватки «ремов»-«ромулов» - это те же экзамены, что в СЭХ-УАЕЛАЕ-схоле на горе-Ас были у Геракла...

В эпоху оружия и доблести как на /Каук-Ас/ - Горе-Ас, так и на Балкано-Апеннинах на смену «нарождённого /народа/-войска – Ар» пришли «врождённые витязи Ар-Ас//Ир-Ас». У греков этот стандарт закрепился как «врождённый Ас» - «AR-АS» – «арес /бог войны/», у латинян – как «могучий врождённый Ас» - «AMA-AR-AS» – «марс /бог войны/».
И снова о Холме-Горе-Гёбекли и идее обители богов: идея могла родиться только в Анатолии, оттуда и гаплогруппа строителей мегалитов... Похоже на религиозную реформу с засыпанием землёй самого древнего мега-Храма с четырех-тысячелетним культом – его начало не позднее 11 тыс. до н.э. Идея «холма-ИСТИНЫ», как горы-обители-храма богов - «высших могучих стражей - wAEL-AMA-PО» > «/О» «олумпос», она отсюда. И потому в Анатолии (ныне Турция) олимпов много - порядка 10-15...

И по одному олимпу на Кипре и в самой Греции. Самый высший стандарт «сиятельных витязей – Ssau-As /зеус-зевс/» обитал у ариев-греков на тех же горах-«олимп»-ах.
Философия «разума - MEN-MON-MAN-MIN»

Это сложнее – и потому внимание к названию кубка. Ибо оно является вербальной формулой нормы: «весть - УАЦ»-«этого /конкретного/ - А (указательное местоимение)»-«разума – МОН»-«возвещающая – ГОАО». Итак: уац – «весть», и эта весть от этого конкретного, указательным местоимением «А» означенного, разума Мон - и уже как части для его конкретного носителя.

По философии Мон мир-Вселенная сотворена из Мирового Разума Мон, а творил – Хусау (Hu-Ssau). Всё в ЭТОМ мире-вселенной - во всех его конкретных масштабах-формах-сутях-смыслах - самим актом творения НАДЕЛЕНО своей конкретной частицей Мон. Всему дано своё «это - А /конкретное/»-«разумное – МОН» - и обобщающий суффикс «Д» обобщает это со значением «судьбы-счастья» – «а-мон-Д».

А пространство «сверху – УАЕЛИ-МОН» и «снизу – ДАЕЛИ-МОН» - это Мон-Вселенная без начала и конца...
В нижней части Вселенной - в Водах Низа - «даелимон» и там земля: по Нартиаде и в Ар-Гоао /аргъау/ там начала смыслов «рождений-смертей-рождений» и брачных подвигов... Идея трудно понимаемая и потому в «демоническом сознании» масс это предстаёт «опасным» и требующим подвига... То есть так Даел-Мон и был задуман жрецами – но эту тему оставляем.

Зная язык Нартиады всё легко понять: вообще день это «СВЕТ/бон», но «А-бон» - это «день сегодняшний /конкретный/», «хсаев» это ночь, но «А-хсаев» это «ночь сия /конкретная/» и т.д... И «зэн» - это «видиться/виднеться», но с суффиксом «Д» - он образует абстрактные смыслы: «зэн-Д» - это «явленный», «зон-Д» - это «знание/ум». Отличие этого вида знания в том, что оно – «видимое» и как «видимость» оно не истинно.
В отличие от «невидимого» - Мон, заложенного в конкретные глубины ЭГО изначальным «В-разУМЛЕНием – А-Мон». И прорицаемого из глубин только чашей Уац-А-Мон-Гоао как «предначертанное/судьба» – «а-мон-Д».
Соотношение двух видов «знания» - «Зонд» и «А-Мон-Д» – это соотношение «ложного мира – Маенг Дуне» с абсолютной истинностью мирового разума Мон. Но достижим он человеком только с последним переходом из Нижних Земных «смертей-рождений» - в Верхние Небесные. Актом земной смерти прах оставляется «земле» - па-тэр-Ас оставил свой прах в виде Каук-Ас//горы-Ас. Душа восходит в промежуточное состояние «мира правды– Аецаег Дуне» и всем своим персональным «конкретным АмонД» приобщается там к уже взошедшим «разумностям – Мон» предков - они ПОСРЕДНИКИ между земными «а-мон-Д» и бесконечной вселенной «разума-Мон».

Постижение Мон – это удел избранных и отбор избранных делает чаша Уац-А-Мон-Гоао. Для восхождения на небеса последним земным рождением-«смертью», должны быть забыты все «земные поступки» какой бы высоты «подвигами» они не считались в «ложном /земном/ мире». И сын-па-тэр-Ас забыл все земные подвиги, в том числе и самый громкий свой подвиг после «отца Гам-Эс /хамэс/», испившего лишь три отдела чаши Уац-А-Мон-Гоао – и он святым стал лишь «частично»... Сын па-тэр-АС испил остальные четыре отдела чаши Уац-А-Мон-Гоао и одел Чашу на голову – короновал себя прорицателем высших истин...

Это знак завершения религиозных реформ в кровавой борьбе со жрецами аллон-биллон-алуан-ОЛЕН-А-ПО-ОЛЛОН и с узурпацией витязями Ас культа... Нартиада даёт сюжеты с массовыми убийствами староверов-невоинских культов в молельнях воинами-вождями. Однако и этот подвиг па-тэр-Ас забыл по условию - ради восхождения в мир истины: и взошёл - и стал Уасстэрджи.

И круг истины замкнулся: и на земле, и на небесах истинно стало то, что вещали с Холмов Истин уже не Насыщаюшие Матери-сатАЕНА, а воины-Ас. И сами погребения Асов стали строиться как «холмы истин» - курганы.
Всех «вестей холмы» - «Уац-Куэпп» - сменяют погребения «этого АмонД /конкретного/», и всякий раз это «конкретный страж А-ПА/й – О-ПО/й-/.../»-обай//обау. Это курганы ушедшим предкам Па-По-Пай - и взошедшим на небеса Па-По-Пай. И началась гегемония витязей - Ас.

Они и есть те самые «уаел-ама-по»-«олумпос»-«олимпы», а порода-МЭГГАГ «сиятельно рождённых Ксай-Ар//АХСАР-таггата» - это новые жрецы истины: они Витязи Веры!
А вот Когда и Где эта перемена окончательно произошла – отделение философии монотеизма от религии единобожия? Но это из нашей новой большой работы с соавтором- археологом Наглером. Скажу только то, что переход от ksaj/-хсай – к ssau/ссау датирован нами 7-5 веками до нашей эры по переходу формы слова, но переход этот был только у саков: только в их языке «сияние ksaj/ксай» приобрело форму ssau/ссау.

В составе теонима Ху-Ссау и известное у ариев «благо-добро- hu», а выпитый Зороастром для постижения тайн мира мёд ввёл Главную Тайну мира - «благо-добро- hu» - и в состав главных понятий учения сака Зороастра...
Но «ху-ссау» - «благом-добром-сиятельный» - это хоть и из титульных формул с теми же «сиятельными Ас - ssau-as» > Ссау-Ас – «ссауасса-зеус/зевс», но уже без знака СИЛЫ! И ещё Ху-Ссау отличается от сонма обитателей арие-греческих «олимп»-ов местом обитания – он во всей вселенной Мон. И для жрецов культа Ху-Ссау было удобнее подносить бытовому мышлению паствы – это был как бы псевдоним мирового разума Мон.
Просмотров: 3512