Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243  СИМВОЛЫ РЕЛИГИИ И ВЕРЫ СЭРТЭДАНА » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:55

СИМВОЛЫ РЕЛИГИИ И ВЕРЫ СЭРТЭДАНА

Автор: admin / 5-07-2011, 19:44 / Категория: Видео (фотоматериалы)


БОНХОРЗ АЕРТАЕ ШЭПАЕРАЕМ УАЕЛАЖЭГ - уае УАЦЖАУ КАДАВАРУВАД АРАЕНЗЭЛД уаераех каенает! Мы уже в теме символов арийской идеологии Нартиады, в которой АЕРТАЕ – это Триада-Треугольник, а АРАЕНЗЭЛД – круг.

И теперь СИМВОЛЫ ВЕРЫ И РЕЛИГИИ СЭРТЭДАНА

Само количество храмов-сэртэдана в городе – их более сорока с фресками и рельефами – говорит о уже постоянной функции поддержания ПОРЯДКА Преемственности Бытия: сэртэДОН - это самый ранний постоянно действующий институт Порядка Бытия – как потом храм, дацан, церковь, мечеть и т.д.
И внимание: на стене, в одном из храмов-сэртэДАНА, изображена «вифлеемская» звезда – и теперь ясно, что звезда города Вифлеем, основанного позже спустя пять тысяч лет /в 17-16 век до н.э./, долго шла к нему из культа Нартиады... В другом храме – пурпурный с оранжевым крест, с нанесенным сверху слоем толченного горного хрусталя - блистал он явно не слабее христианских... То есть наука установила, что крест и звезда культов христианства шли туда семь тысяч лет из Ир-Ас-кувда в дохристианских Ир-Ас-святилищах культов ДЗАУ-АР...
И первые выводы. Чистота в сакральном смысле обитает в обителях-храмах жрИц - женщин - в сэртэДОН. А в основе религии - культ «рождений-смертей-рождений» Дзаеуаеггаг с универсальной идеей «восхождений рождениями» ДЗАУ-АР (ныне – дзуар). И символы этой идеи – звезда и крест, соты и треугольник. И круг. И об этом.
Эти символы культа связаны с культами регенерации жизненной энергии: в культах ДЗАУ-АР – в святилищах Чатал-Гуюка – жрицы в сэртэДАНА восседают на головах коров-быков, и имеют точно те же позы и на фресках, что и сэрдон в Нартиаде. И рождают они в тех же образах – образах женщин, лягушек, медведиц – последний образ обычен и в этнографии свадебных песен с пожеланием невесте - Арсау Гъаебулджэн (-«медвежьей чадовитости»)...
Самые ранние символы регенерации жизненной энергии – это треугольники, двойные треугольники, соты... Треугольник – едва ли не самая древняя фигура погребального культа: забота о теле умершего – похороны – известна 50 000 лет и массивные треугольные камни ставили на захоронения.
И в кувдах Ир-Асов те же треугольники как образы порядка трёх-частного мира – это треугольные пироги «АЕРТАЕ-«три» – СЭХОН-«общинно-квартальные». Далее.
После 4-го тыс. до н.э. треугольник был сакралом Египта: Осирис – катет-вертикаль, Исида – катет-горизонталь, Гор – сын-гипотенуза. В Индии - это Будда, Дхарма и Сангха. Но Сангха - это СИНХ Нартиады и «община» Индии, как АЕРТАЕ-СЭХОН – это три-функциональная община в кувде Нартиады.
То есть треугольник АЕРТАЕ-СЭХОН – это триада: Хистаер – это «учитель-наставник», и ещё и в буддизме (xwestar: ИЭСОЯ, т. 4, 204); АЕгъдау – это «закон-Дхарма»; а Синх или СЭХ – это Сангха-«община» ещё и в Индии.
И ясно, что три треугольника АЕртае-Сэхон, наложенные один на другой девятиконечной звездой – это три функциональные общины-обители - Синх/Сэх, со своими учителями-главами Хистаер, и со своими нормами-АЕгъдау. Потому и поговорка: сэхаей сэхмае аегъдау ис - «от обители к обители есть нормы-порядки». Универсалия ясна.
Она и в раскладе трёх пластов времени в «восхождениях рождениями» - ДЗАУ-АР, как универсальная идея идеологии Дзаеуаеггаг с её возрастными ступенями. Потому это и в вертикальном раскладе символов тре-угольных общин в их культовых лепёшках АЕРТАЕ-СЭХОН – и в раскладе трех круглых пирогов как срезов времени КИРИ/КЕРЕ/чири.
Во времена города под холмом Чатал-Гуюк их обмазывали мёдом – мэдамаестэтае. А сырно-тестовые пироги - это с появления СЫРа в пятом тыс. до н.э., но дрожжевое тесто и вовсе не ранее второго тыс. до н.э.
Первые хлеба культа были в виде запеченной каши, только такой хлеб и могла Главная Жрица Нартиады «насыщающая аефСАТ- мать-АЕНА (сатаена)» обмазывать медом в городе под холмом Чатал-Гуюк. То есть, мед в главный культ Нартиады – культ единого бога Хуссау, пришёл из 7-5 тыс. до н.э.
Мед в центре культа Нартиады: богу Хусау главная жрица и «воскормящая аефСАТ – мать АЕНА (сат-аена)» возносит на Уац-Куэп (-«холм вести /правды/») кувд (-«молитву») тремя круглыми пирогами с медом. Заметим – Уац-Куэп: с вестью правды с каких-то пор идут на Гору - это образ Мировой Горы. А до Чатал-Гуюка науке известен один святой храм-холм – 4-ёхтысячелетний Гёбекли... И похоже, тут и родился образ Мировой Горы...
В неолите треугольники наносили и на хлеба из глины. Эти же треугольники и ромбы – на статуэтках беременных женщин с 7-го по 5-е тыс. до н.э.... Эти знаки рисовали всегда – всегда - в области детородных органов.
Но спустя тысячи лет треугольные символы Ир-Ас-культа оказались и в германо-скандинавской мифологии. Универсалия «рождение-смерть-рождение» и тут в иерархии трёх социальных функций, но уже не «общин-кварталов»-СИНХ/СЭХ, а «управляемых уделов-наделов» – КАЕРТ. Верхний удел Асов – АС-КАРТ/асгард/, серединный удел мира людей МИД-КАРТ /мид-гард/. И нижний удел мира умерших /хель/...
Сам греческий термин «власть» («крат» < kratos), отложился у греков из названия «управляемого удела-надела – КАРТ» в ходе распада арийско-греко-армянской общности. И таким остался у Ир-Асов.
СИМВОЛЫ ПРОСТРАНСТВА И ВРЕМЕНИ ЖИЗНИ В РЕЛИГИИ ОБИТЕЛИ СЭРДОН
Название круглых пирогов образовано от krу – «время», оттуда и kar – «возраст»: КРИ, КИРИ//КЕРЕ - это основа названия «пирогов-времён» - кири/чири. А следившие за сроками проведения культов жрицы и жрецы – это их функция как «времена стерегущих - //кири//ЧИРИ–ПА», или «ЧИРИ-ПА-УАЕЛАЕ – времена стерегущие высшие».
Они отложились в названиях святых мест от Апеннин - до Южного Кавказа - как топонимы: «начреба», «чребало», «чреба» - это последнее имеет и второе название из прошлых тысяч лет - СИНХ-УАЕЛ – «цхинвал - община-обитель высшая». И расположена она между Анатолией и германо-скандинавами – на Кавказе - на территории с названием КАРТ-УАЕЛ-УАЕН-ЙАУ /- «карт-ал-ин-ия» в грузинской интерпретации/, что означает на языке Нартиады - «удел высшего смотрящего могучего». И о пирогах «времён» - о круге.
В культе символы времён располагают снизу-вверх – это как в строе поколений «древа обычая-потомства» ФАЕДГЭ БАЕЛАС, так и в строе общин-СИНХ: низ - старшие поколения были «корнями дерева», потому и из трех пирогов «времён-ЧИРИ» нижний сдвинут к старшему КУВДАМОНАЕГ (-«вразумляющему молитвы») и он в центре.
Второй – серединный круг ЧИРИ – сдвинут ко второму по возрасту «вразумляющему молитвы», его место справа от первого.
Третий – верхний круг ЧИРИ – к младшему, левому «вразумляющему молитвы».
И ещё маркер: после первого кувда-моления самый младший мальчик общины (условие одно – он уже должен был свободно ходить) первым из всех на кувде-молении откусывал от пирога верхнего «времени-ЧИРИ/кири/».
Этим обозначалась связь «времен-возрастов» функционального строя трёх поколений мужского пола общины: 1 – в основе - высшая дееспособность, знатоки и учителя веры и обычая; 2 – в середине - паства - трудоспособные полноценные мужи; 3 – верхние – иждивенцы и начинающие трудиться, от мальчиков с уверенным навыком хождения – до добрачной молодежи.
Этому вертикальному строю времён соответствовал и вертикальный строй пространств верха-середины-низа. В центре культа «рождений-смертей-рождений» и её универсальной идеи «восхождения рождениями» ДЗАУ-АР, основного культа Чатал-Гуюка во главе с насыщающей матерью аефСАТ-АЕна (сатаена), стоят соты и мед - мед в центре главного культа единого бога Хусау – и значит в постоянной функции поддержания ПОРЯДКА Преемственности Бытия они выступают как символы пространства и времени. Теперь внимание.
Очевидно, что в эпоху двусложной идеологии нартэДОН-сэртэДОН мир воспринимался тоже двусложным. Но этой идеологии нет уже и в культе Чатал-Гуюка.
В идеологии «рождений-смертей-рождений» Дзаеуаеггаг времён Чатал-Гуюка по Нартиаде уже была трёх-сложная модель мира. Обителью «смертей-рождений» была каждая обитель: это «дзаепас – Кас-Ар /хаез-ар/». А «бог» Xu-Ssau (-«благое-сияние/СВЕТ/» - Хусау) выступал «рождающей силой - Ар-Тау» в образе «тепла-света» Сос-Раук /-«сосрук»/. В эпоху воинов-Ас место рождающей силы «света-тепла - Сос-Раук» занял «страж-молодой Ас – Ас-Великий Парящий» /Па-Тэр-Ас – Уасстэрджи/». И это явно мужское начало. По некоторым признакам, в том числе и по архитектуре светового окна /Ар-Тау - Эр-До/, небо-свет имело восьмигранную форму.
Под 8-гранным Верхом находилась Середина – четырёхгранное жилое пространство и теперь уже оно делилось на женскую и мужскую половины сэртэДОН-нартэДОН.
Низ понимался как «женское пространство» - главная фигура женщины и как Матери, и как Кормилицы в Нартиаде – аефСат-АЕна /сатаена/, и она главная жрица культа «рождений-смертей» и бога Хуссау, с центральной ролью в нем сотов и меда. А соты – шестигранник. Запомним это.
Главная жрица аефСАТ-АЕНА – она до эпохи воинов-Ас была главной во всех трех разделах поддержания Порядка Преемственности Бытия – и Верх, и Середина, и Низ были ее культовой монополией. С приходом эпохи воинов-Ас Великую Мать «выдавили» из Верха полностью, а в Середине Обители Рождений Кас-Ар /хаезар/ оставили ей половину Протранства Бытия, оставив ей лишь монополию на Низ.
Судя по всему, частью этой идеологии была и «магия цифр»: единица – Хусау, два – Видимое /пространство/, три – Фэнг /треножник культа/, четыре – Цаераенбаестае /лоно жизни и жилище/, пять – Даеснэ /знание-умение-мастерство и Рука – она едва ли не на всех стенах домов Чатал-Гуюка/, шесть – Даелзаех /подземный мир/, и т.д. Теперь понятен и образ оленя в текстах «рождения возвещающих – АР-ГОАО /аргъау/»: об олене сказано - он НЕСЕТ НА ГОЛОВЕ ВЕСЬ МИР. Но только посвященные могут понять – где у оленя этот «весь мир», когда на голове только рога... Но разгадка в том, что олень этот назван – восемнадцатирогим. А число «18» - это сумма «8-верх»-«4-середина»-«6-низ»... То есть на голове у оления - «числовой код» Мира.
Другими словами, уже в неолите идеология Нартиады рассматривала поддержание Порядка Преемственности Бытия во всех трёх разделах – и Верх, и Середина, и Низ. Как понимать эту идеологию – как города, или как государства..?
ГОРОД – ДА, НО БЫЛО ЛИ ГОСУДАРСТВО?
Считается, что город - это начало цивилизации... Но в Гёбекли нет и города - есть огромная территория родо-племенного союза вокруг храма... И нет письменности – нет регистрации налогов... Но в Нартиаде прямо сказано, что запасов из культовых регулярных приношений храму хватало жрице-кормилице аефСАТ-АЕНА /сатаена/ для кормления нартов в голодный год... А в городе Чатал-Гуюка было много хранилищ зерна и иной еды...
И в заключение: либо цивилизацию не нужно связывать с появлением города... И государство – оно могло быть и с деревенскими поселениями... Либо цивилизация – это вполне возможно и без письменности, и без организаций силового принуждения...
Но ПРИ ТАКИХ УСЛОВИЯХ остается только одно: без объединяющей религии не могло быть и города, и государства. И тем более на большой территории – для храма Гёбекли она сопоставима с Австрией или Азербайджаном, больше чем Грузия, в два раза больше чем Голландия или Бельгия. Это, несомненно, «нация»-государство. И можно называть его пара-, или про-государство – и это не может отвергать ни единства культа и шире – культуры, и - как минимум - единого языка культа главного храма. И единства территории – то есть и экономики... Это – теократия: власть духовенства.
И один вывод уже возможен - он совершенно очевидный: цивилизацию создали женщины!
Дальше будет философская основа монотеизма и самое начало системы единобожия.
Фенэнмае!
Просмотров: 3632