Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186  Ирон ад?мы уырнындзинад. Ацаты дин. Религия асов. » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 00:09

Ирон ад?мы уырнындзинад. Ацаты дин. Религия асов.

Автор: admin / 22-03-2010, 15:09 / Категория: О сайте
Каждый осетин знаком не понаслышке с обычаем Куывд – Священной трапезы, но немногие осознают, что он связан с древней верой доставшейся нам в наследство от далеких предков.
Эта религия проявляется в обычаях, традициях, молитвенных обрядах и устном народном творчестве осетин. Многие осетины, независимо от принятых ими, под влиянием обстоятельств, религиозных ценностей, делают три пирога, ставят на стол мясо жертвенного животного, и поднимают бокал специально приготовленного пива, сопровождая его молитвой, и при этом не осознают, что ее содержание священно, а сама она отличается древностью. Этот молитвенный обряд - наследие религии, естественно вошедшей в сознание каждого осетина настолько, что большинство даже не осознает его как нечто религиозное, как обращение к богу, считая его просто культурной ценностью и даже пустой формальностью.
Осетины до сих пор «...держатся религии своих предков, согласно которой верят в Единого Бога, Творца Мира, в существование души и загробного мира, и в мир духов подчиненных Богу. Эта религия не знает ни храмов, ни идолов, ни священнического сословия, ни священных книг. Взамен священных книг она имеет мифологию, полную безыскусственной поэзии, возбуждающей ту святую искру, которая поднимает человека, освещает и греет его душу, заставляет его стремиться к добру и свету, дает ему мужество и силы безбоязненно бороться со злом и пороком, вдохновляет его к самопожертвованию на благо ближних.
Взамен искусственного храма ей служит храмом Вселенная, прекрасная и необъятная, призывающая человека ввысь к прекрасному и бесконечному. Вот почему, осетины совершают свои религиозные празднества на лоне природы, на горе или в роще, под открытым небом.
Взамен священника выступает старейший семьи или рода, собрания или общества. Он не является носителем таинств, не называет себя посредником между богом и людьми, а лишь является выразителем общих чувств и верований».
Подобно тому, как здание стоит на фундаменте, так и обычаи и традиции народа основываются на миропонимании, которое связанно с представлениями о Боге и устройстве вселенной, о происхождении человека его месте и роли в этом мире, смысле его жизни. Иными словами фундаментом культуры, традиций и обычаев народа являются его духовные, нравственные ценности и религиозная вера. С разрушением фундамента рушится и дом, также нельзя сохранить обычаи и традиции, если народ поменял свою веру. Мы гордимся мужеством, нравственностью и достоинством наших предков явивших культуру аристократов народам мира; нас сильно огорчает падение нравов, при этом мы не всегда понимаем причины происходящего и ссылаемся на «время». Однако причина наших бед не «время», а «новая» идеология и «новая» вера, которые и определяют мышление и поведение людей сегодня. Если мы хотим сохранить свою нацию, свои обычаи и традиции, нравственные ценности, без которых народ обречен на вымирание, мы должны держаться за основу, на которой это все возвышается, т.е. за веру наших предков. Лишь в этом случае мы сможем сохранить свой народ и обеспечить счастливое будущее следующим поколениям.
Ирон ад?мы уырнындзинад – вера осетинского народа имеет прямое отношение к вере древних асов и является древнейшей монотеистической системой. Основателем религии асов считается Сауасса, созданный Богом. Он же является родоначальником Великих Нартов. Предания о нартах сообщают нам, что Бог создал Его по настоянию Бардуага Огня (Зынджыбардуага), обладавшего очистительной силой, и непримиримого по отношению ко лжи, идолопоклонству, всякого рода безобразиям. Имя Сауассы состоит из двух слов с?у – раннее утро и асс – истина (Утро Истины). Он призван был нести свет Божественных Знаний людям, в условиях беспринципности и обмана, царивших среди гумирта - людей поклоняющихся идолам, не знающих иных ценностей, кроме материальных. Его дети, его потомки, несли поднятое им Знамя Божественной Вести, укреплявшее их единство. Остерегая своих детей от мира ненависти старый Сауасса предупреждал: « - О м? хъ?булт?, иугай ма ц?ут, гумирты дуг у. К?д ц?ут у?д иум?» - «Держитесь вместе, в это, принадлежащее злодеям, время».
О Сауассе знали Египтяне, Иранцы и другие древние народы. Легенды о нем вошли в основу зороастрийских и христианских преданий. Так в иранских источниках, исторически связанных в свою очередь со скифскими преданиями, сохранились сведения о Саошьянтах – Духовных спасителях человечества. Саошьянта и есть потомки легендарного Сауассы. Они появляются среди разных народов, в различные времена и спасают народы от дикости материализма и идолопоклонства.
Волхвы, пришедшие к колыбели Иисуса Христа, почтили тем самым вновь пришедшего Саошьянта, о чем засвидетельствовано в апокрифических евангелиях: «Арабские евангелия», «Подростковые евангелия».
Учение, данное нам Богом, вестником которого был Сауасса (Утро Истины), было распространено на широких просторах Евразии. Сегодня это, к сожалению, достояние лишь небольшого народа, живущего на Кавказе.




ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ВЕРЫ АСОВ

ЕДИНОБОЖИЕ – существует лишь один Бог - Хуыцау, не имеющий ни образа, ни формы, непостижимый и вездесущий, Источник Высочайшей Мудрости, создатель и покровитель Вселенной.

Иуаг – единящая субстанция несотворенного и сотворенного Миров. Основа всего сущего.
Уд – вселенское сознание Я; индивидуальная душа связанная с Мон (вселенский разум, дух); жизненная энергия.
Различают:
Уас – Божественная Весть.
Уастырджи – Вселенский Великий Дух Божественной Вести. Носитель Божественной Мудрости, просветляющий сознание.
Дуаги (Дауджыт?) – Божественные силы, наделенные бар - мерой и правом - проявления в явленном, мире, в том или ином виде. Арвон дауджита, божественные силы, лежащие в основе небесных тел.
Зэды (З?дт?) – силы достойные почитания.
Уайуги (у?йгуыт?) – паразитические силы сопровождающие временность бытия и отдаляющие от просветления сознания. В человеке проявляются в виде страстей, страхов, гордыни и нервных болезней.
Далимон – низший разум лежащий в основе изменчивого грубого материального мира.


СВОБОДА ВЫБОРА

В основе человеческой природы, как и в основе вселенной, стоят те же силы. Уас – Божественная Весть основа благородства и чистого разума. Дауджита – основа материального мира и материальной природы человека. Уайгуыта – причина болезней и смерти.
Власть этих сил проявляется в сознании и поступках человека, он волен выбирать, какая из них будет явлена в срединном мире-сфере его обитания и жизненной активности. Если человек умеет контролировать сознание и «убивает» в себе страсти, если он не ставит в основание своих поступков исключительно материальные мотивы, то этот человек открыт для божественной вести Уас, и является Уасдан – (вместилище Божьей Вести) – это мудрый, благородный человек, с чистым сердцем ощущающий волю Всевышнего.
Напротив, если в основу своей нравственности человек ставит материальные мотивы и страсти, то он идет по ложному пути. Далимон владеет и управляет им. Он поэтому становится источником зла, лжи, и грубости.
Если человек своими мыслями, словами и делами, настраивает сознание на восприятие Вести Божественного Разума – Уас, то он получает энергию высшей силы. Если привязывает свое сознание к материальным ценностям и страстям, на силы Далимон, то получает и пропускает через себя информацию низших сил, питая их своей энергией и позволяя им властвовать над собой.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Жизнь человека в руках самого человека. Каждый человек несет ответственность за свои мысли, слова и поступки. Управляемый проницательным «здравым умом» и «чистой совестью», человек ответственно и самозабвенно трудится во имя собственного блага, и блага других людей (соплеменников и сограждан). Если же человек делает неправильный выбор, он продолжает жить в хаосе чувств и мыслей, страдает от последствий такого выбора до тех пор, пока не усвоит духовно-нравственные законы. По мере того, как человек преодолевает низменные побуждения, он достигает совершенства и вечной жизни.

ПРОСВЕЩЕНИЕ

Мир людей населяющих нашу планету условно можно разделить на две части - знающих (правоверных) и незнающих (невежественных) законы вселенской Божественной мудрости. Незнающими легко манипулируют злые силы, заинтересованные в человеческом невежестве. Знающие счастливы и благополучны, умны и не податливы лжецам. Главная цель правоверных – нести «семя» знаний так, чтобы искоренить невежество и сделать человечество счастливым.

ПОЗНАНИЕ

Религия асов не придумана человеком, она есть результат познания природы, т.е. является естественным учением о творце и сотворенном им мире. Чтобы понять Божественную Мудрость, переданную нам предками, нужно изучать природу, совершенствовать знания, быть добродетельным, жить в гармонии с окружающей средой – с другими людьми и живой природой.

УНИВЕРСАЛЬНОСТЬ

Религия Истины – Асс, является универсальной и обращена ко всему миру. Раса и национальность не имеют значение и не играют никакой роли, ибо вселенское послание Сауассы обращено ко всем людям.


РАВЕНСТВО

Мужчины и женщины равны и обладают одинаковыми правами в свободном и ответственном обществе. Превосходство лишь духовно-нравственное и оно за теми, кто способен следовать правилам и совершать истинные поступки.

ОБЩЕСТВО

Самая маленькая ячейка человеческого общества – это семья, а самая большая – весь мир. Все– дом, город, район, область, страна и мир должно быть объединено и связано любовью и мудростью.

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОСТЬ

Нет Истинной Мудрости без Бога. Истинная Мудрость постигается в единении с Божественным Началом. Каждый человек должен приобретать и проповедовать Мудрость. Человеческое общество должно быть образованным обществом, которое состоит из самоотверженных, преданных и упорных людей, чтобы передавать эту мудрость. Нужно отбросить все предрассудки, противоречащие здравому смыслу идеи и поступки, заменить мудростью и благоразумием.

СОВРЕМЕННОСТЬ

Религия, раскрывающая тайны сознания и связь человека с Богом не может быть несовременной. Человек – Божественное творение и не может существовать вне Его законов. Вместе с изменяющимся миром могут изменяться и формы подачи информации о божественном Знании. Обновление формулировок идей, способов подачи информации, включая традиционные обряды и ритуалы, происходит естественно под влиянием изменений в условиях жизни. Однако не может изменяться Божественная суть учения.

УЧЕНИЕ И СЧАСТЬЕ

Чистое сердце, чистое сознание, внутренняя улыбка, рожденная радостью единения с Божественной Вестью (Уас) - источник мудрости и просвещения. Просвещенный человек счастлив, его ум ясен, его сердце наполнено радостью, он благороден и дарит радость окружающим. Просвещенная и счастливая жизнь, вот к чему должен стремиться и что должен проповедовать каждый человек.



НАДЕЖНОСТЬ

Человек, вставший на путь познания, не лицемерит и верен своему слову. Он целостен и ему нет надобности закрываться от мира самообманом. Он не раздваивается внутри себя и надежен в делах. Обретая Духовную чистоту, он обретает понимание истинных ценностей, и уже не соблазнится тем, что может опорочить его и его окружение. Нравственность естественна для посвященного, поэтому для окружающих он надежная защита и опора.

ОБЩЕНИЕ С БОГОМ

Настоящий ас, придерживающийся традиции древней веры осознает свое постоянное пребывание в Боге. Каждое свое действие он рассматривает как посвящение Ему и в молитве, и в труде, и в каждом подвиге своего дня. Протяжные молитвенные, героические и трудовые народные песни, молитвы, величественный танец Симд, - все это помогает людям единиться с Богом, рождает внутренний комфорт. Единение это приносит радость и указывает путь, помогает почувствовать божественную любовь, понять вселенную, постичь основные шаги к самосовершенствованию, почувствовать нашу ответственность. Человек может молиться в любом месте, в любое время и в любом состоянии. Он может молиться, оставшись один или вместе с другими людьми. Молитвы могут сопровождаться несложными ритуалами, которые организуют человека и вдохновляют его на пути духовно-нравственного совершенствования.
Просмотров: 10156

#1 написал: alan chochiev (28 марта 2010 19:57)
Бонхорз assdin! Дае абонмае фаендагаен ис 18-аерзае-азэккон аевдисантае, дае абонэ уаваераен ис иу мон-уд-заердаейэ гаемаел-гъом аевдисаен - assdin.

Являйте воинственность только в Разумном, Душевно и Сердечно.

#2 написал: Алаг (14 апреля 2010 21:17)
Бузныг! Всем кто приложил усилия на создание сайта. Хороший сайт. Долгой и удачной дороги ему.

#3 написал: х.д. (18 апреля 2010 15:01)
Ожидали. Поздравляем!
Уровень рассуждений дает основания надеяться, что отсель Дин станет животворить жизнь нашей нации, а не наша жизнь будет по прежнему рассеиваться в релииозных теоретизироваиях в различных частях света.

Приводимые в статьях социальные, духовные и моральные установки верно определяют основания благополучия древних осетин. Надеюсьь отсюда начнется и поиски современных средств, которые помогут положить их в основание гражданского общества, которой пока в Осетии нет. И это преимущество - ибо меньше придется боротьбся с вредными предрассудками, которые навязаны сорвеменным социумам под видом либеральных ценностей.

Осетинские прозорливцы последние тысячелетия стараюлись вразумлять мир. Пора вразумлять самих осетин - хуже всех дела обстоят у них. Потому как только у осетин религия - это и содержание, и способ и средство благодатной жизни. Ни спосбов, ни средств, ни благодати! И это - кризис. Обычно после него проиисходит крах. Все элементы его - налицо. Попробуем вместе с вами спасаться. Аллах в помощь!

#4 написал: Iron (22 апреля 2010 12:09)
Я думаю что ал ЛАХ вряд ли спасёт!

#5 написал: х.д. (15 мая 2010 19:41)
Цитата: Iron
Я думаю что ал ЛАХ вряд ли спасёт!

А где ты здесь показал, что думаешь?!

Цитата: Iron
Я думаю что ал ЛАХ вряд ли спасёт!

А где ты здесь показал, что думаешь?!