Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186  Обращение. » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:53

Обращение.

Автор: admin / 7-01-2011, 10:01 / Категория: ---

Местная религиозная организация традиционных верований осетин

«Æцæг Дин»  г. Владикавказ

 Мы, осетинская общественность, исповедующая традиционную осетинскую религию, возмущенны заявлением благочинного православных церквей Северной Осетии Василия Шауэрмана, прозвучавшего в выпуске новостей ГТРК Алания 28. 11. 2010 г. где в частности В. Шауэрман называет исповедуемого осетинами зæд Уастырджи – «великомученик Уастырджи» тем самым представитель христианского религиозного культа пытается отождествить Уастырджи с христианским (православным) св. мучеником Георгием. Однако для подобных отождествлений нет никаких оснований, также нет никаких параллелей межу представлением и функциями Уастырджи в осетинской религии и св. Георгия в православии, о чем представитель православного клира не может не знать. Заявление В. Шауэрмана является попыткой,  путем подлога и прямого обмана, ввести в заблуждение верующих осетин и православных христиан, с целью замещения в сознании верующих осетин традиционных религиозных образов и правил (Æгъдау) на проповедуемые православной церковью христианских представлений и догм, и в конечном итоге подчинения духовной жизни осетинского народа клиру РПЦ. Данная   деятельность является типичной для христианских церквей по отношению к традиционным религиям, чему есть огромное количество примеров в истории.

Современная Российская Федерация полиэтническое и поликонфессиональное государство, гарантирующее своим гражданам свободу вероисповедания.  Мы, осетины, уважаем и принимаем все национальности и вероисповедания, и в отличии от безответственных  притязаний служителей православия, не считаем для себя допустимым вмешиваться или претендовать на духовную жизнь представителей других конфессий Северной Осетии.   

В силу сложившихся современных социокультурных реалий, считаем возможным требовать соблюдения толерантности и общепринятых моральных норм по отношению к осетинской религии и к нам, как к ее носителям.  Надеемся на понимание со стороны РПЦ, а также властных структур РСО-Алания нашей обеспокоенности, просим пресечь попытки отдельных представителей христианского духовенства к разжиганию межконфессиональной и межнациональной розни. Настойчиво призываем представителей православного духовенства в своей деятельности на территории Северной Осетии не делать голословные заявления, оскорбляющие чувства верующих осетин и не вбивать клин между двумя конфессиями РСО-Алании.

Обращаемся к руководству ГТРК Алания не допускать в эфире государственных средств массовой информации необоснованных заявлений представителей РПЦ приводящих к межрелигиозной и межнациональной напряженности в РСО – Алании. 

 

Ныхас религиозной организации Æцæг Дин.    30. 11. 2010 г. 

Просмотров: 6523

#1 написал: Ваш старый друг (17 июня 2011 12:00)
Б?рзонд Ныхасы л?гт?,Уастырджийы хорз?х у? у?т! С пониманием отношусь к вашему возмущению высказыванием моего единоверца о.Василия. Конечно, я уважаю ваше мнение, но хочу высказать некоторые замечание.Вы говорите,что исповедуемый осетинами зад Уастырджи не является христианским святым Георгием.Но как тогда понимать следующий тезиз проф.Камболти в статье "К какому храму ведет осетинская дорога":" Насколько правы утверждения о том, что осетинская религия – смесь языческих, христианских и исламских мотивов? Очевидно, что, как и любая культурная форма, долгое время находящаяся в контакте с другими культурами, осетинская религия несет определенные черты влияния, в частности, христианства. Оно проявляется, например, в именах некоторых осетинских святых – Уастырджи/Уасгерги (Уас «святой» + Джерджи/Герги «Георгий»), Уацилла (Уац «святой» + Илия), Мыккалгабыр (Михаил и Гавриил), Фалвара (Флор и Лавр) и др. Праздники этих осетинских святых также приходятся на периоды православного календаря, соответствующие событиям в жизни «параллельных» христианских святых. Но что из православия заимствовано в самой идеологии, в самой сути религиозной системы осетин?" Что заимствовано из Православия в самой идеологии,это другой вопрос.Сейчас я говорю о том,что осетины заимствовали у христиан священное имя Уастырджи.Читаем далее статью профессора:
"Не Святому Георгию, а Уастырджи поклонялись предки осетин испокон века, еще тогда, когда у него было совсем другое имя и, возможно, несколько иные, чем сегодня, функции. Именно к Уастырджи, а не к Святому Георгию обращаются осетины в своих молитвах и сегодня." Профессор,один из главных идеологов вашей религии, четко и недвусмысленно утверждает,что у того,кого вы называете Уастырджи,раньше было другое имя.Значит имя вами заимствовано.У кого. Я думаю,что серъезные люди вряд ли будут спорить с академиком В.Абаевым,который в своем знаменитом Этимологическом словаре имя Уастырджи-УацГерги-УасДжерджи-УасДжеорджи однозначно возводит к имени христианского святого Георгия,праздник которого "Колесование" не мог случайно совпасть с осетинским праздником Джеоргуыба осенью и иметь совершенно одинаковое название с праздником Грузинской церкви и грузинского народа "Георгоба".Вряд ли является случайным и совпадение в 6 мая. Такого количества случайных совпадений просто не бывает.Хотя у Ацата все может быть,как показала практика.

#2 написал: Ваш старый друг (17 июня 2011 12:17)
Исходя из вышесказанного,я,уважаемые и почтенные представители Ныхаса,смею утверждать,что ваше возмущение безосновательно.Вы заимствовали священное имя Уастырджи у христиан и теперь в добавок лишаете своих осетинских братьев христиан права на родном языке обращаться к своему любимому святому Георгию его законным именем Уастырджи.
Более того,я хочу выразить вам свой протест по поводу того,что никто из вас,уважаемые,не выразил негодование по поводу того,что в комментариях к некоторым статьям на этом сайте некоторые представители и сторонники вашей веры допускали заведомо ложные написания и толкования священного имени Уастырджи,а некто и даже возможность самому стать Уастырджи.Если потребуете от меня доказательства,то я вам их приведу в достаточном количестве.

#3 написал: Ваш старый друг (17 июня 2011 14:16)
Даурбек дорогой,думаю, вы узнали меня,своего старого друга.Поэтому я счел неважным представляться вам по имени.