Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243  «Душевный» Совет » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:48

«Душевный» Совет

Автор: admin / 25-12-2010, 00:07 / Категория: ---

                                                     Памфлет.

                                                                      

 И, наконец, кто не щадит ни одного                                                                                                             звания в роде людском, тот ясно показывает,                                     что не против отдельных  лиц,  а только против пороков  он  ополчился.  

                                                                                            Эразм Роттердамский

 

 

           Ключевые понятия: глобализация, продукт, грязь, храм, авторитет        и другие.

           Место действия: РСО АЛАНИЯ Владикавказ одно из министерств     общественный совет.

 

                                                  Предисловие

     Иногда на дороге вам может встретиться «богатство», а что с ним делать- вы не знаете: пройти мимо нельзя, другие могут вымараться, убирать его -не ваше дело, на это существуют особые службы, и тогда остаётся одно- поставить предупреждающий знак, чтобы другие были осторожнее. В информационную эпоху сделать это гораздо проще, чем во времена доисторические, когда информация доходила до получателя уже подпорченной, успев изрядно устареть. Хорошо жить в век электроники, когда сбывается реченное господом через пророка, и происходят чудеса, ведь сказано в писании: «И отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно».

   К нам совершенно случайно попала запись с заседания общественного совета при министерстве, на котором решались судьбоносные проблемы жизни нашего народа, правда без участия представителей самого народа. Мы считаем, что подобные обсуждения, ведущиеся келейно, почти что тайно,  без привлечения прессы, да ещё и на таком уровне могут только   повредить нарождению в обществе демократических устоев. Считаем также своим долгом опубликовать некоторые заявления, сделанные на том совещании, дабы обеспечить гласность и широкое обсуждение всеми заинтересованными сторонами назревших проблем. В связи с этим призываем к ответу трёх участников этого заседания:  министра К., заместителя председателя Стыр Ныхаса А. и учёного Д., которые обвиняются в нарушении законов логики и культурологии, и ещё всяких других законов.

        Сначала мы хотели написать похвальное слово человеческой глупости, однако по этому пути уже ходил, правда очень давно,   в иную историческую эпоху, великий Эразм Роттердамский, да к тому же,  если часто хвалить глупость, она может возомнить себя бог знает чем, может быть даже рассудительностью  (неисповедимы пути господни)!  Придётся прибегнуть к другому волшебному и давно уже проверенному средству - к  публичной порке.  

                                                             Введение

 

         Наша жизнь сегодня настолько замечательна, что для её описания мало даже такого великого баснописца, как И.А. Крылов, видимо и десяток крыловых не справились бы. А сотня? Может, на сотню мы потянем? Вот именно поэтому так сложно дать читателю картинку нашей жизни, очень многоликой, противоречивой, до смешного грустной, так, что когда невольно начинаешь смеяться, тут же от всего происходящего возникает чувство отчаяния и непоправимости того огромного несчастья, которое случилось с нашим народом. А ведь знаменитое гоголевское про дураков и дороги касается напрямую и нас, нашей маленькой родины, связанной всеми возможными «внешними» и «внутренними» связями с «большой землёй». Кто сказал, что одна голова хорошо, а две лучше? А я говорю вам, что всё зависит от того, что в этой голове находится. Если там мозги, то пословица справедлива, ну, а если там космическая пыль, то извините, даже миллионы таких голов не способны произвести ничего кроме кучи пыли, ну разве, что новую газопылевую туманность. Если вы сможете рассмотреть подобную красоту в ночном небе с помощью хорошего прибора, можно сказать, что человеку, интересующемуся устройством ночного неба, очень повезло. Ну, а если  такое газовое чудо простирается не где-то там, в небе, а рядом, на небосклоне политическом и при этом глядит на вас враждебными глазищами? Самое чудесное заключается в том, что чудо это считает себя совсем не чудом,  а самым, что ни на есть мозгом общества, его законной головой, пытаясь при этом  свысока взирать на тех, кого оно, с позволения сказать, представляет. Они, эти газово-пылевые существа, как это ни странно, распространяют вокруг себя только пыль и смрад, но понять сами этого они не в состоянии, т.к. их пыльная сущность затмила всё вокруг, и поэтому мы считаем своим долгом поставить их в известность относительно их вполне земной природы и природы их низменных наклонностей.

 

          Часть 1. Выступление министра К. и наши комментарии

 

         «К сожалению, многие наши традиции (это как маленькую реплику скажу), обществу в котором мы живём, ничего хорошего не несут». Облачный субъект,  к сожалению так и не пояснил, что имел в виду, зато пообещал громовым, трубным гласом, что будет инициатором на одном из заседаний общественного совета: «Я сейчас очень серьёзно над этой темой работаю, о негативных факторах   нашего, так называемого традиционного жизнепроведения (новый термин - выделено нами),   в том числе наших ритуальных вещей  и т.д., которые крайне негативно в экономической сфере на нас сказывается...» Что сказывается крайне негативно на экономической сфере – совершенно не ясно, и не удивительно! При таком стиле изложения, что-либо понять, выцедить нечто вразумительное - практически невозможно.   А вот вам ещё одно изречение: «И как никогда сейчас стали актуальны слова, высказанные нашим великим Коста в том научном, в так называемом  труде,  который назывался очень лаконично и ёмко - « ?Особа».  Цитата из сочинения Коста так и не была произнесена, хотя замах был, наверное, это был ложный замах  и кое-кто попался на этот трюк.  А мысль оратора неслась дальше с космической скоростью, не отяжелённая лишним грузом цитаты из этнографического очерка, на который он хотел сослаться, да, наверное, позабыл, так как перешёл на другой галактический или глобалистический уровень. Да ещё наш пострел не заметил, как оскорбил Коста,   пренебрежительно   назвав  его труд «так называемым». Впрочем, это мелочи по сравнению с замыслом «великого реформатора»: «И вот сегодня у меня получается такое впечатление, что мы все видим, что нам плохо, ... но начать принимать лекарство или  смывать с себя ту грязь ... , которой мы начинаем обрастать никто не хочет, боясь кого-то обидеть!» Так и хочется отправить это «облако в штанах» в баню и задать ему хорошего пару. И пусть не обижается на наше замечание, ибо мы в отличие от него точно не боимся обидеть страстного борца с устаревшими традициями. Хотите понять мотивы его великого противостояния? Вот они эти мотивы: «К сожалению, мы входим в период глобализации. Важный вопрос, с чем туда войдёт осетинский народ, в том числе и Северо-осетинское сообщество в целом. С чем мы туда придём? С каким продуктом? С разговорами с великими ..?» Какой продукт и какие разговоры имеются в виду, наш оратор не пояснил.  Попытаемся это сделать за него.

     Действительно, в мире происходит глобализация. Кого-то это слово очень пугает, а кого и нет. Может быть нашему герою надо сначала разобраться, что такое глобализация и насколько  она нам угрожает? Мы ведь не являемся (имеется в виду Северная Осетия) субъектом международного права и наша компетенция не распространяется дальше наших административных границ. Важно также понять, что политологи различают «субъект» и «объект» глобализации, т.е. того, кто глобализирует и того, кого глобализируют. Современная Россия стремится стать субъектом глобализации, быть её полноправным участником, включиться в процесс создания цивилизованного международного сообщества. Но никто при этом не говорит, что народы России должны расстаться со своей национальной идентичностью, т.е. попросту перестать быть самими собой. Жить в глобальном мире можно и нужно, придерживаясь при этом  общих правил  и опираясь на  собственные принципы. Может быть министр К. желает порадовать европейцев тем, что мы такие же как и они, что мы такие же «французы», «немцы», или «англичане»? Пусть вспомнит, как смешна обезьяна, повторяющая действия человека, и как мы смеёмся, когда представитель другой нации вместо того, чтобы вести себя привычным для него образом пытается подражать нам. Если хотим мы быть такими смешными в глазах европейцев, американцев, африканцев, то  позиция министра К. читается вполне ясно. Похоже, что наш доморощенный «глобализатор» не знает об этом и согласно современной моде хочет быть только «объектом». Ну что ж, это его личные предпочтения всего-навсего.  Любой народ тем и интересен для другого народа, что сохраняет и развивает нечто оригинальное, свою культуру, свои традиции и своё понимание мира и места в нём человека. Глобальной может быть экономика, транспорт, связь, культура же должна оставаться всегда национальной по форме и идейному складу.  Ещё раз подчеркнём, что вопросы глобализации - это прерогатива центра. Мы должны, прежде всего, думать о политике, проводимой Россией на Северном Кавказе и о политике нашего собственного руководства на подвластной ему территории. Есть вопросы экономики, повышения материального уровня жизни, есть вопросы строительства на нашей земле новых производственных мощностей, дорог, рекреационных зон, есть вопросы сохранения здоровья наших граждан и улучшения экологии  и пр. Эта прямая забота нашего правительства. Но некоторые его члены думают не об этом, а о преодолении, с их точки зрения, вредных традиций, мешающих созданию необходимых для глобализации «продуктов». Интересно, как к «продуктам» так необходимым для глобализации относятся христианские и мусульманские общины и не мешают ли их религиозные убеждения глобализации  Северной Осетии? Что же касается «разговоров», то по этой части нашему оратору нет равных, и если сказанного недостаточно, предлагаем познакомиться с ещё одним перлом нашего подзащитного.  Он расценивает любые общественные обращения как «возможность поднятия тех или иных электромагнитных волн и всё!». Тем самым он подвергает сомнению ту роль, которую общественное мнение играет в странах развитого Запада, отвергает их опыт и демократические традиции и, в то же время, призывает  готовиться к глобализации,  с неизбежностью наползающей  именно с той стороны! Не правда ли оригинальное суждение?

 

       Часть 2. Выступление зам. председателя Стыр Ныхаса и наш комментарий

 

   Не понятно, чьи интересы представляет г-н А.  в этой общественной организации. Мусульмане всем довольны, христиане вроде бы тоже. Недоволен сам г-н А. и, прежде всего тем, что мусульманство, по его мнению, далеко ушло в нашей республике.  У них есть мечети, что касается христианства, то пока, по его мнению, не хватает молитвенных помещений. Он так радеет за дела христиан, что присутствовавшему здесь же на заседании священнослужителю стало весьма неудобно и он бросил реплику: «Простите, в городе одна мечеть и четыре православных храма!» На что  оратор тут же нашёл достойный ответ: «Этого мало!» Что же предлагает наш великий зодчий? Построить в каждом селе по храму? А понимает ли этот великомученик, к чему это приведёт и нужно ли это самой православной церкви? Да за такой подвиг его надо причислить тут же в разряд святых. Ну, не будем лезть в дела церкви, это её внутреннее дело.

 

     Часть 3. Выступление учёного Д. и наш маленький комментарий

 

      Самое примечательное в выступлении г-на Д. - полное отсутствие научного подхода в отношении к складывающейся культурологической ситуации. Его заявление скорее напоминает вердикт великого инквизитора, в котором фигурируют два имени: Мак и Джан. Им приписывается страшное обвинение в том, что они занимаются «возвеличиванием осетинского народа за счёт других» . Довольно странное обвинение, особенно из уст того, кто не затруднил себя чтением книг вышеупомянутых авторов, нигде не обмолвившихся в негативном смысле о других народах, поскольку всё своё внимание они сосредоточили на анализе истоков и путей развития культуры своего собственного народа. Если же речь заходит о культуре других народов, то только в связи с вопросом распространения религиозных верований, в наднациональном или межнациональном аспекте, когда требуется проследить историю идей, географию их распространения, изучить этносы, исторически оказавшиеся в роли носителей той или иной идеологии.

     Мак прославился ещё и тем, что ссылается, по словам учёного,  «на таких авторитетов как Гитлер и т.д.»  Кто скрывался за «и т.д.» неясно, что же касается Гитлера, то слово «авторитет» было произнесено самим  г-ном Д., а для Мака он вовсе не авторитет, пусть внимательно прочитает страницу, на которую  ссылается и поразмышляет как следует над контекстом. Завершил «учёный» своё выступление совершенно по-деловому:  «Работы много, работа практически только начинается ...».

 

               Заключение

 

        Трудно делать выводы , но их всё же придётся сделать.

1. Если эти люди в здравом уме, что весьма проблематично с точки зрения политкорректности, культурных и нравственных норм, то они действуют против интересов не только своего народа, но против тех, кто уважает нашу культуру, кто хотел бы её изучать и распространять, против нашего многонационального Северо-осетинского сообщества, которое сложилось благодаря гостеприимству, толерантности осетинского народа и уважительному отношению    к    культуре   других этносов.

     2.Они конечно в здравом уме с медицинской точки зрения и в силу занимаемого ими общественного положения будут пытаться навязать свою волю нашему обществу.

     3.Даже если ничего не предпринимать, а только высмеивать их благоглупости, то и это будет производить определённый эффект. Можно только сожалеть об одном: до сих пор к управлению обществом допускаются подобные бездарности; общество пока не выработало необходимого механизма, у него пока нет иммунитета от всякого рода вирусных инфекций.

 

       P.S.Пребывая в истинном мире мы осознаём, что действия наших земных воплощений, мягко говоря, не всегда соответствуют законам правды, т.е. законам божественного разума и справедливости. Мы всячески будем направлять их на путь истины, ибо несём полную ответственность за их поступки, осознают они это или нет.

 

        Под текстом подписались:              Бессмертная душа К.

                                                                    Бессмертная душа А.

                                                                    Бессмертная душа Д.

Просмотров: 3175