Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243  Школа. Власть идеологии. ч.2 » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
15.12.2017 17:02

Школа. Власть идеологии. ч.2

Автор: admin / 29-04-2010, 23:35 / Категория: ---

         В статье «Власть идеологии» мы говорили о различных идеологиях, идеологических системах и их влиянии на сознание граждан и общество в целом. Теперь нам следует разобраться, откуда же берутся все эти идеологии религиозные конфессии?

         Надо отметить, что идеологии, религиозные учения и культы разрабатывают, «оформляют» и доводят до общества вполне конкретные люди. А чем они руководствуются при разработке и «оформлении» идеологий и религиозных учений? Каждый из таких людей руководствуется своим личным пониманием справедливости и несправедливости, добра и зла, хорошего и плохого.

         Есть люди, цель которых безмерное обогащение, завоевание земель и влияний, для осуществления своих целей они разрабатывают религиозные или идеологические системы. Другие, болеют за народ их мечты и цели - справедливое жизнеустройство общества. Две эти разновидности целей являются двумя концепциями жизнеустройства. Жить по божески, по-справедливому, или же преследуя меркантильные (дьявольские) цели обманывать людей.

         Таким образом, существует всего две концепции справедливая и несправедливая. Вот эти две концепции, эти два изначальных жизненных идеала, представляют собой самую высшую власть в человеческом обществе – концептуальную власть. Это два произвола. Один произвол – нравственный, другой – безнравственный.

         Что является базовой основой справедливой концепции? Глубинное познание собственной природы, и через это всеобщего Божественного Закона. Основой же для несправедливой концепции являются наши страсти, плотские желания, жадность, страх, чувство вины, гордыня, и многие другие наши пороки.

         Поэтому если нравственный произвол предлагает всего одну идеологию справедливого общества, то безнравственный прячет свой злой умысел во множество красивых «фантиков», используя различные пороки и плотские устремления людей.  

         О влиянии идеологии на сознание людей хорошо знали древние мудрецы. Для них было очевидным, что человек зависим от идеологий. Ведали они и о двух концептуальных различиях существующих идеологий. Борьба между этими двумя концепциями отражена в мифах многих индоевропейских народов. И известна как борьба асов с дэвами и вайу. Асы (идеи, «боги») здесь последователи божественного истинного учения, дэвы и вайу это дауджита (даугута) и уайгуыта силы материального плотского мира, отвлекающие людей от реального восприятия действительности и вводящие их в заблуждение.

         Борьба этих двух начал отражена и в нартском эпосе. Причем сталкиваемся мы с этим с самого начала повествований о героях. Достаточно вспомнить кадаг о появлении самих Нартов, их праотца Сæуассы.

         Прежде (до Нартов) согласно нартовским легендам на земле жили гуымирта. Слово гуымирта происходит от древне-индоевропейского слова гуымир и на русском языке означает кумир, идол. Окончание -та в осетинском означает принадлежность и множественность. По аналогии того, как строятся слова чырыстатта, пысылматта (христиане, мусульмане), и слово гуымирта мы переводим как -идолопоклонники.

         По сюжету кадага о Сæуассе, Зынджибардуаг (Дух Огня) жег все на земле. (в древнеиранской мифологии огонь обладает очистительной силой). И когда Бог попросил закончить с этим, Зынджибардуаг сказал, что будет жечь землю до тех пор, пока Бог не создаст человека знающего как правильно молиться и приносить жертвы в Его честь. Такой человек был создан – Сæуасса. От него пошли все нарты. Согласно логике кадага нарты должны были нести по Божественное учение, Богом дарованное Миру через Сæуассу.  

Здесь мы видим отражение противостояния двух сил, с одной стороны гуымирта кланяющиеся идолам и почитающие богами дауджита (тагута, дэвов) сил лежащих в основе материального мира, с другой стороны нарты, носители Божественного (ассовского) учения дарованного людям через Сæуассу (Утро Истины). Далее по эпосу мы видим, как часто разворачиваются сюжеты борьбы Нартов (носители асовского учения) с гуымирта (дэвопоклонниками). Таким образом из нартских сказаний для нас очевидна концептуальная принадлежность учения асов базирующегося на Божественном послании и мудрости древнего  эпоса.

         Теперь я предлагаю читателю, усвоившему прочитанное, самому разобраться в концептуальной принадлежности библейско-христианского учения. Для этого приведу ряд характерных цитат из Библии:

«Когда ведет тебя Господь,  Бог твой, в землю, в которую ты идешь чтобы овладеть ею» то с народами, которые там живут, «поступайте так: жертвенники их разрушьте, столбы их сокрушите, и рощи их вырубите, и истуканы их сожгите огнем». «И истребишь все народы, которые Господь твой, дает тебе; да не пощадит их глаз твой» «и предаст их тебе Господь, Бог твой, и приведет их в великое смятение, так, что они погибнут». «Иноземцу отдавай в рост (деньги под проценты), а брату своему не отдавай в рост, чтобы господь, Бог твой, благословил тебя во всем, что делается руками твоими на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею». «Если ты, когда перейдете за Иордан, будешь слушать гласа Господа, Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, то Господь, Бог твой, поставит тебя выше всех народов земли». «Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе;… И будут тогда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их».

         Сам читатель, воспринявший предлагаемый материал, мог бы судить и о характере материалистического учения, ставящего в основу всего материальное и отвергающее глубинное самопознание, то, что истинно-верующие люди называют постижением Бога в себе.

Просмотров: 8412