Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186  Какая нам разница? » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 00:10

Какая нам разница?

Автор: Даурбек Макеев / 19-04-2010, 21:39 / Категория: ---
В процессе просветительской работы, в сфере возрождения традиционной духовной культуры осетинского общества, в рамках организации «?ц?т?», у наших слушателей не раз возникал вопрос: «Какая разница, какой религии мы придерживаемся»? В этой статье мы попробуем дать исчерпывающий ответ на этот вопрос, с точки зрения современной науки.
Сколько существует человечество, столько же существует и религия. Дело в том, что человек существо общественное. А общество требует организации, регулирования или иначе управления. За некоторые из функций управления ответственны религиозные институты.
В частности, согласно современному религиоведению, религия выполняет следующие функции: мировоззренческую, компенсаторную, коммуникативную, регулятивную, интегрирующее-дезинтегрирующую, культуротрансперирующую.
Религия формирует мировоззрение людей, это и есть мировоззренческая функция. Компенсаторная функция, в психологическом смысле это снятие стресса, утешение, нравственное очищение, медитация. Религия обеспечивает общение, осуществляя коммуникативную функцию. Общение складывается как в нерелигиозной, так и в религиозной деятельности и отношениях, включает процессы обмена информацией, взаимодействия, восприятия человека человеком. Регулятивная функция состоит в том, что с помощью определен-
ных идей, ценностей, установок, стереотипов, мнений, традиций, обычаев, институтов осуществляется управление деятельностью и отношениями, сознанием и поведением индивидов, групп, общин, народа. Интегрирующая – дезинтегрирующа[right][/right]я роль религии была подробнее рассмотрена нами в статье «Мода и последствия».
Важной функцией религии является культуротрансперирующая. Дело в том, что культура возникает на основе религии: искусство родилось как культовое, наука и философия явились как попытка осмыслить религиозный взгляд на мир, а мораль и право вечно базировались на религиозных пердставлениях. Культ "средоточное" место культуры, в узком смысле он - богослужение, богослужебное действие, а в широком - феургия (греч. theurgea - богоделание). Феургия является "материнским лоном всех наук и искусств". В культе
встречаются имманентное и трансцендентное, временное и вечное, поэтому он образует основу, источник культуры.
«Культура - это то, "что от культа присно отщепляется, - как бы прорастания культа, побеги его, боковые стебли его. Святыни - это первичное творчество человека; культурные ценности - это производные культа, как бы отслояющаяся шелуха культа..."(Флоренский П.).
Итак, мы узнали о функциональных свойствах религии. И на основании этого, понимаем, что религия является и инструментом управления обществом. А управление может быть разным, может быть конструктивным, а может и деструктивным. И вот теперь мы должны определиться в намерениях, что мы хотим для осетинского общества. Разложения и ассимиляции или процветания и культурного подъёма? И уже в зависимости от целей определить направление работы.
Если мы хотим чтобы люди не понимали друг друга и были разрознены, надо сделать так, чтобы мировоззрения разных людей строилось на разных идеологических основах, а для этого самым подходящим является внедрение в общество самых разнообразных конфессий и сект. При этом желательно оградить от традиционной культуры.
Если мы хотим, чтобы народ потерял свою культуру и скорее ассимилировался то надо «убить» ту мировоззренческую основу, на которой строилась и образовалась эта культура, ибо мы уже понимаем, что не появляется культура вне зависимости от религиозных взглядов. Если мы хотим получить дезинтеграцию общества и личности, то конечно же правильным было бы насаждение религии противоположной традиционно сложившейся по духу.
Но если мы хотим создать единое и здоровое общество, если мы хотим укрепить дух народа, сохранить его историю, если мы хотим сохранить самоуважение в сердцах поколений, если мы хотим укрепить целостность народа, то здесь, подходящим будет изучение и доведения до сознания граждан мировоззренческих основ той религии, на которой строилась традиционная культура народа.
Вот так знание основ религиоведения помогает выбрать правильнее направление в политике и организации народа. И в то же время помогает определить действительные намерения власти проводящей ту или иную политику.
Просмотров: 3634

#1 написал: Алаг (19 апреля 2010 23:46)
Все верно, давно пора понять, что культура это определенная форма жизни, формируемая внешней силой. И если человек сам является такой силой, по отношению к культурным видам растений и животных, то по отношению к человеку такой силой является религия. Выбирая религию, человек выбирает культурный тип. И если мы хотим оставаться осетинами, то необходимо понимать, воплощать и развивать именно те представления о мире, что сформулировали когда то наши предки. Изменения кажутся не заметными и незначительными, но от поколения к поколению приобретают все более ощутимый вид. Если наших пра-прадедов сгоняли сначала на строительство церквей, а потом и на церковные службы вооруженные православные солдаты, а деды крестились, потому что за это не плохо платили, то современные последователи православия преподносят эту религию как исконно осетинскую. Но разве она родилась в осетинской среде?(байки о том, чуть ли не сам Иисус был осетин или скиф или прочее, не имеют оснований, кроме как пропаганда)Нет конечно, эти все религии пришлые из чужой среды. Ну переведут вам псалмы на осетинский ... wink и что? От этого вы лучше поймете предание предков? Возможно, но чьих предков? Мир христианства отличается от мира зороастризма только в частностях, а в общем это мир противоборствующих начал, которые должны сойтись в последней битве. Чего ожидать от такого мира? От людей, которые пребывают в этом мире? Да ничего, кроме войн и взаимного уничтожения, к каким бы высоким моральным идеалам не призывали последователи такого мировоззрения, их мир это мир войны света и тьмы. Не за это ли был изгнан Зоратуштра? Который мир гармоничного единства материи и духа, в котором жили наши предки, подменил на мир вечной борьбы света и тьмы.