Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186  Мода и последствия » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 00:10

Мода и последствия

Автор: Даурбек Макеев / 5-04-2010, 17:06 / Категория: ---
Небывалым увлечением христианской верой вступило в 21 век осетинское общество. В городах и селах строятся храмы. Люди посещают церкви, участвуют в церковных праздниках, окунаются в холодную горную реку в январские морозы, и это, даже показывают по центральному телевидению. Для того, чтобы поглядеть на привозные из за границы, части давно умерших людей, собираются толпы зевак. Люди целуют друг за другом иконы и руки бородатым, одетым в черные одежды, работникам церкви, идут на лишения, жертвуя не малые суммы денег в церковную кассу. Кто-то оказывается в этой толпе ведомый конформистским настроем (дань моде), кто-то в надежде на внутреннее умиротворение, на лучшую жизнь. Кто-то надеется очистить совесть за причиненные кому-то обиды. Надежда эта рождает веру. Веру в лучшее будущее, в лучшую долю для возрастных граждан и подрастающего поколения.
…Но идет время, растут золотистые купола, вокруг все чаще слышен звон колоколов, а улучшения нет. Нет нравственного здоровья в обществе, не стали люди доброжелательнее друг к другу, не стали люди чище и порядочнее. Невозможно сейчас, как в старые добрые времена, выйти в городской парк и насладиться спокойно видами старых деревьев, городского пруда, доброжелательностью прохожих. Невозможно, потому что, как правильно заметил профессор СОГУ Тамерлан Камболов наш «парк стал рассадником распутства и публичных вакханалий». Мы, к величайшему своему огорчению, наблюдаем неспособность молодых пар, находить общий язык друг с другом, итог этому громадное количество разводов (более четырехсот на 1000 браков). Мы видим нежелание граждан, брать на себя ответственность за создание семьи и воспитание детей. Большое количество «освободившихся» женщин и мужчин создает условия для еще большего блуда, и большей безответственности перед обществом. И все это происходит в некогда традиционном осетинском обществе, где нравственность и этические законы всегда занимали очень весомое положение. Еще в 19 веке осетинские женщины были самыми плодовитыми на Кавказе, а для мужчин дело создания семьи было самым главным делом в жизни. Это обстоятельство, всего лишь за столетие, помогло восстановить население народа, после колонизаторской экспансии с севера, более чем в 10 раз. Надо понимать, что сегодняшняя демография вызвана не материальными трудностями (в 19 веке люди жили гораздо беднее), а именно падением нравов, изменением ценностей.
Почему? Почему всеобщее, всенародное воцерковление не дает спасение от власти безнравственности? Стоит ли вообще искать спасение в религии? Стоит ли верить «отцам» в черных одеждах?
На эти вопросы можно ответить, если знать историю религий, и сам предмет религиоведения.
Обратимся для начала к истории. А так как нас будут читать и верующие христиане, каковых сейчас в Осетии не мало, то для большей достоверности обратимся к внушающему им доверие источнику. Итак, жил когда то, апостол Павел (это, тот самый, который считается основателем церкви христианской). Проповедовал он, среди народов веру христианскую. Проповедовал он её и среди римлян. Рассказывал он римлянам о вере новой, и о том какие преимущества эта вера несет обществу людскому. Люди слушали и поверили проникновенным словам апостола Павла и приняли веру христианскую. Радовался этому апостол Павел. И со спокойным сердцем шёл в другие города «спасать» население людское «светлейшим учением». Посетил он и город Коринф и там он обратил людей в «светлую» веру. Прошло время и приходит Павел обратно в город Рим, навестить спасенных им граждан, и увидел там картину, которую озвучил в своих посланиях. И вот что там написано: «Называя себя мудрыми (после акта приобщения к христианской мудрости) обезумели… предались постыдным страстям: женщины их заменили естественное употребление противоестественным; Подобно и мужчины, оставившие естественное употребление женского пола, разжигались похотью друг друга, мужчины на мужчинах делая срам… предались превратному уму делать непотребства, так что они исполнены всякой неправды, блуда, лукавства, корыстолюбия, злобы, исполнены зависти, распей, убийства, обмана, злонравия. Злоречивы, клеветники, обидчики, самохвалы, горды, изобретательны на зло, непослушны родителям. Безрассудны, вероломны, непримиримы, не милостливы». (К Римлянам гл.1, 22 – 32). Расстроился, конечно, Павел, прочитал неразумным проповедь, пожурил их, и пошёл в город Коринф к другим своим неофитам. И увиденное там, тоже озвучил в своих посланиях: «Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, которое не слышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего» (1-Коринфянам гл.5,1). Здесь прошу читателя обратить внимание на слова «такое… не слышно даже у язычников».
Так, что же получается? Жил себе народ без блудодеяний. Пришел человек с новым «спасательным» учением и дал старт всякому «непотребству» в обществе? Надо отметить, что подобная картина была не только у Римлян и Коринфян городов государств, вскоре ослабевших и развалившихся от разгула безнравственности, были и другие города и надо отметить, что подобная картина наблюдается в наше время в Осетии. Почему так?
На этот вопрос нам дает ответ наука религиоведения.
Итак, в религиоведении есть понятие функциональности религии. Функция значит: работа, род деятельности, роль, обязанность. Одна из функций религии в обществе это интегрирующая функция. Интеграция это латинско-французское слово и обозначает: объединять, восстанавливать. И вот что написано в учебнике по религиоведению: «Интегрирующая функция выполняется в тех пределах, в которых признается более или менее единое, общее вероисповедание.
Если же в религиозном сознании и поведении
личности обнаруживаются не согласующиеся друг с другом тенденции,
если в социальных группах и обществе имеются различные, да еще
и противостоящие друг другу конфессии, религия выполняет
дезинтегрирующую функцию». Дезинтеграция это обратная интеграции функция: разъединения и разложения.
Теперь мы попробуем выяснить какую функцию, согласно науке религиоведения может играть в осетинском обществе христианская религия.
Для этого нам необходимо обратить внимание на то: сколько и какие по мировоззрению религии распространены и распространяются в Осетии. Думаю, что никто не будет отрицать факт того, что в республике действуют несколько конфессий и множество сект. Известно, что христианство пришло в Осетию не на пустое место. Обычаи и традиции осетинского народа очень древние. Обычай посвящения Богу «пирогов, пива и кусков мяса» упоминается в «Древнеегипетской книге мертвых» написанной за 1,5 тысяч лет до рождения Христа. И занесен этот обычай, согласно сегодняшней науке (Шапошников А.К.), древнеиранскими племенами в период 3600 -3200 годов до нашей эры. А так как осетины являются носителями культуры древнеиранских народов (Ж. Дюмезиль), то надо полагать, что обычай Священной трапезы, Священного молебна – куывда, существует в нашем народе как минимум 5 тысяч лет. Естественно, что и происходит он не от христианского учения, как это пытаются нам доказать новоявленные «умники» миссионеры. Ведь христианство существует всего 2 тысячи лет. Вера, доставшаяся осетинскому народу, имеет свою многотысячелетнюю историю, а вестником её, согласно Нартскому эпосу, является посланный Богом, Сэуасса – Утро Истины (Сэу – раннее утро, асс – истина). Обычаи и традиции осетин сложены именно этой верой, а никакой либо другой. Здесь надо отметить, что христианская вера и вера осетин, значительно отличаются друг от друга. А это, уже то самое обстоятельство, которое как мы видим из определения, предполагает дезинтеграцию общества.
Теперь мы попробуем подробнее разобраться в принципиальной разнице древнего осетинского религиозного учения и христианства. Для того, чтобы понять эту разницу нам необходимо обратится, к акту Сотворения мира.
Осетинская версия: «Дзырдтой н? буц фыд?лт? раджы, м?нг дуне дам уыди фын?й, ?мыр ?м? саудалынг». (Наши уважаемые предки говорили о том что изначально мир был беззвучный, спящий и бесконечно темный.) (Нарты кадджыта). Это то, что было изначально. Потом появился свет - рухс и уже этот свет дал начало всему многообразию вещей –дуне. Поэтому в стариной осетинской молитве говорится: «Хуыцау ф?лдыст у дунейы рухс?й м? у дунейы рухс»(Бог порожден светом. Он и есть свет) (Гарданти М.). Надо отметить, что этот акт творения запечатлен в главном осетинском религиозном символе – осетинском пироге. Круг с точкой по середине. Где круг это символическое изображение бесконечного мира, срединное отверстие - точка появления света. Подобный символ и подобное представление появления вселенского мира характерны практически для всех религий уходящих своими корнями в древнеарийский мир. В индийских ведах это темное безмолвное состояние называется йуги, йуджи (единое, единящее), в китайском трансформируется как уцзи. Но ведическое йуги в значении единое, происходит от санскрита. Санскрит один из древне-иранских языков. Поэтому, думаю, нет причин отдалять значение этого слова в осетинском от сакрального значения в санскрите (одной из форм древнеиранского диалекта). Итак, было нечто единое и темное и однообразное иуаг, появляется рухс, как бы оплодотворяя это единое, и в результате этого акта получается дуне.
Что нам дают эти представления о сотворении мира?
Эти представления о творении, говорят о том, что все, что есть в этом мире, и горы и реки и звери и моря и люди все это есть проявление Бога – Единого Начала. Все есть проявление его энергии, его силы. Поэтому все, что есть в этом мире, все божественно. И мы люди не исключение. Мы есть проявление Бога и Бог проявляется в нас. Надо сказать, что с этим пониманием связан и обряд жертвоприношения в Осетии. Осетины делают жертву, готовят хлебные подношения и «кормят» Бога в себе. То есть сами все это и едят. У осетин Бог непостижим и бесконечен, и нет смысла говорить о его форме.
У христиан, Бог личность. Он творец. И имеет форму, потому как по образу Его сотворен человек. И акт творения христиане представляют себе по другому: «В начале Бог сотворил небо и землю» (Бытие 1 п.1) и т.д. Здесь мы видим Бога как творца, и здесь Бог отстоит от своего творения. То есть, есть Бог и есть его творения. «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их» (Бытие 1п.27). Бог творец, человек его творение. Бог творец хозяин, человек творение – раб. На этом понимании строятся и жертвоприношения христиан. Здесь жертвы, желательно в денежном виде, верующие несут в Дом Божий. А обычаи, рожденные смыслом «Бог в человеке и человек в Боге», уже не имеют смысла. Поэтому в Библии, в отношении молебнов подобным осетинским сказано, от имени Бога: «Ненавижу, отвергаю праздники ваши и не обоняю жертв во время торжественных собраний ваших. Если вознесете мне …хлебные приношения, Я не приму их и не призрю на благодарственную жертву из тучных тельцов ваших. Удали от меня шум песней твоих, ибо звуков гуслей твоих Я не буду слушать» (Амос 5, п.21-23). Более того, определяя исконно осетинскую веру как «языческая», христиане декларируют «язычники принося жертвы приносят бесам, а не Богу» (1-Коринфянам 10, п.20).
И вот здесь, мы подходим к главному пониманию смысла определения о дезинтегрирующей функции религии. Пришлое христианство раскалывает общество. Но, величайшая жестокость этого явления состоит в том, что дезинтеграция идет внутри человека. Когда осетину, выполняющему внешне обряды древней религии отцов, ориентируют мышление на христианские догмы. Вот здесь и происходит раскол в самом человеке. Люди, попавшие под такое испытание, дезориентируются. Они перестают понимать то, что делают. Перестают обращать внимание на святость выполняемых ими же самими ритуалов. А как повторял за древними мудрецами Иисус: «Дом, расколовшийся в себе рухнет». Поэтому, так привычны для нас теперь, в Осетии, участники Священных трапез – куывдов, не осознающих своей молитвы, и способные легко склониться за молитвенным столом к сквернословию, курению и выполнению других непристойных действий не совместимых с актом молебна.
Такие люди, не понимающие смысла молитвы и не осознающие святости ритуала, уже действительно кланяются бесам и умножают их власть над собой и обществом. Внутренний психологический распад в результате раздвоения ориентиров влечет за собой и распад здоровья и внутреннего достоинства. И не зря сказано тем же Иисусом: «Не бойтесь убивающих тело, души же не могущих убить; а бойтесь более того, кто может душу и тело погубить в геенне» (От Матфея 10, п.28).
Кто-то может сказать «ну зачем нам эти сложности, кто, что понимает в этой идеологии?». На самом деле мышление часто происходит в нас самих вне зависимости нашей воли, поэтому древние ритуалы и молебны построены так, что являются носителями информации, а информация эта действует на нас на уровне подсознания. Поэтому никто из нас, как бы не обманывал себя, не сможет без последствий для своего внутреннего мира совмещать несовместимое.
Итак, теперь нам становится понятными причины деградации личностей и общества в целом. В обществе жила одна религия, пришел «дядя» и навязывает нам другую, не совместимую с тем, что было прежде. Отсюда и дезинтеграция и в обществе, и в душах людей. Для того, чтобы предотвратить этот губительный процесс необходимо открыть людям глаза на то, какое происхождение и какой смысл имеет тот или иной ритуал. Необходимо, как выразился В.В. Путин, «отделить мух от котлет». Люди должны знать чем, каким мировоззрением, обеспечен тот или иной обряд или ритуал, в котором он принимает участие. Для этого, конечно же, люди должны иметь равный доступ к изучению, как христианства, так и древне-осетинской религии. Так, чтобы каждый сам смог выбирать, что ему надо и каким канонам следовать. Так, чтобы человек смог понять и выбрать, что ближе к его душе. Но на сегодняшний день к величайшему сожалению осетины не имеют возможности знать своей духовной культуры. В силу того, что в нашем обществе есть достаточно сильные сдерживающие факторы. И как не парадоксально звучит, но одним из сдерживающих факторов является общество «Стыр Ныхас». Цель этого общества, как отмечено в их уставе «возрождение и развитие духовно – нравственных устоев осетинского общества; формирование национального самосознания народа; возрождение национальной культуры, национальных традиций осетинского народа». Но странным образом руководство «Стыр Ныхас» хочет справиться с этими благими задачами без обращения к мировоззренческим основам, на которых строились эта культура, эти обычаи и традиции, эти нравственные устои. Более того, лично меня руководство «Стыр ныхас» вывело из совета организации на основании моих религиозных воззрений. Тем самым нарушая закон Российской федерации о Религиозных организациях. Руководство этого общества категорически не приемлет обращение к народной религии осетин, в то же время активно пропагандирует христианство в своих органах печати (В газете «Стыр ныхас» можно найти даже информацию о том, как красить яйца на христианскую Пасху). Какая сила заставляет наших авторитетных старейшин идти на нарушение законов?
Что это? Непонимание вопросов идеологии? Но там сидят умные люди. Руководителем организации является профессор, доктор наук. Да и личную свою расположенность, в частной беседе, он высказывал в пользу осетинской традиционной религии. Но почему же, тогда его видение не согласуются с делами организации? Судя по всему, кроме личного понимания проблемы руководства «Стыр Ныхас», на их решения оказывают влияния и другие подводные течения не видимые глазом обывателя, поэтому вероятно, люди, занимающие влиятельные посты и должности, не в силах оказывать положительное влияние на что либо. И вот здесь нужна воля народа. Чем больше людей будут говорить руководству об этих проблемах, тем больше вероятность решения национальных проблем. Тот, кто обманывает народ, не сможет продолжать свои грязные дела под напором общественности. Поэтому нужно просвещение. Просвещение именно в религиозных вопросах. А здесь уже ответственность ложится на читателей сайта. На тех из читателей кто способен понять суть проблемы.
Дорогие друзья, умножайте свои познания, изучайте больше. И если вы разделяете в своем сердце нашу боль, то говорите о своих знаниях везде, где только находятся слушатели. Лишь всеобщая воля, рожденная знанием, может дать нам шанс на выживание. Мы не имеем право, надеяться на власть. Потому, что власти лишены собственной воли. Их воля, судя по всему, это воля их хозяев, о которых мы можем только догадываться.
Просмотров: 4951

#1 написал: kfdeaewiee (5 января 2012 15:41)