Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243  Скифы и Солнечный Русский » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:45

Скифы и Солнечный Русский

Автор: admin / 26-07-2012, 14:34 / Категория: ---

Выступление на I Скифском семинаре в Центре Льва Гумилёва

Мы начинаем тревожить тени, казалось бы, ушедших революционных течений, когда вспомнаем партию «политических скифов 1918» – левых эсеров. Тени отвечают и происходит идеологический контрданс.

Акваланг не виноват

Я сам подбирался к этой теме очень давно, занимаясь сакральной географией, этнологией, этнографией. Помню, меня поразил такой странный и спиритуальный парадокс: я долго не мог попасть на знаменитую выставку в Зимнем дворце – «Золото скифов».
Не мог – и всё. Я туда приходил, а она была на ремонте. Потом мы пришли евразийской делегацией с Гинтовтом и Аквалангом, а музей перед носом закрывался! И я в бешенстве хотел избить ни в чём не повинного Вову Акваланга, попавшегося под руку.
Я решил в бреду, что не могу попасть, потому что там лежит золото, к которому невозможно прикоснуться руками, и в итоге Гинтовт нас с Аквалангом разнимал. Вокруг взаимоотношений со скифами оказывается вьются колоссальные энергии.

Грифы-экскурсоводы, стерегущие золото

И прихожу я опять в Эрмитаж, попадаю в его этнографическую часть – прохожу мимо каких-то зубцов мордовских, зубов пермяцких, и смотрю – закрыта дверь в скифский зал. Ну, думаю, опять, это какой-то «залом» просто, и – канат висит – перекрывает вход.
Пришлось как революционеру со стажем вскрыть физически все двери и выбросить верёвки.
Скажу вам, что выставка работала, просто дед-экскурсовод, чтобы ему не ходить взад-вперёд, просто её закрыл и поставил верёвки. Не знаю – был ли это бессознательный сговор или рациональное действие «сакрального стража»? Потому что то, что там человек у скифов видит, по сравнению со всей остальной археологической культурой, которая развешена в зале народов России – это просто Иное! Скифы – невероятная, иная цивилизация, можно сказать, инопланетная!

Иное Золотое

Потому что на фоне этих пермяцко-мордовских зубов (прекрасных зубов! Можно умереть за эти пермяцко-мордовские кости и зубы!), каких-то гробов и вилок, оставшихся от пращуров… Так вот – ты заходишь в скифскую палату – и видишь золотых львов, поедающих золотых оленей, грозных кабанов, хищных птиц огненных, пожирающих целые племена!
Это насколько эстетически и этически выходит за рамки того, что мы видим каждый день! Перед тобою – Иная цивилизация – солнечная, яркая, активная, радостная, наполненная бесконечной потенцией. А её культурный и интеллектуальный посыл по сие время смотрится просто и понятно как всё гениальное!

Я понимаю, почему её заколачивают, я бы на месте нашей российской нынешней власти, просто бы прятал эту выставку, потому что материальная скифская культура, пробуждает огромную бездну энергии в людях, она провоцирует атомный взрыв в сознании человека, склонного к активности, к стихии чистой жизни!

Скифство, это то золото, которое лежит на дне нашего тихого посконно русского пруда. Словно Восточный король в алхимических операциях, который лежит на «дне морском» и взывает о помощи, под огромной грудой ила из пермяцко-мордовских зубов, наваленных сверху.
И то, что скифство, как идея, вырвалось наружу во время революции, я связываю с чудовищной судорогой, с настоящим цунами, пронёсшемся по народному сознанию всей нашей цивилизации. Когда огромный пласт этого ила, тысячелетнего говна снесло, и на мгновение показалось золотая голова, настоящий слиток самородного золота.

На мгновение, потому что два скифских альманаха Иванова-Разумника– это 1917 год – не какой-то год, не 37-ой, не 20-ый, не 14-ый. Это не символисты, не обэриуты, это июль и декабрь 17-го года, время, когда напряжение в стране было гипер- максимальным, когда энергия пошла через всю сферу историко-временного народного сознания и подсознания России. И, повторю, показалось на секунду золото, на коем изначально стоит мировоззрение всех народов, населяющих нашу страну.

Скифовы внуки

Люди спрашивают, а что общего, условно говоря, имеют карело-финны и чеченцы, почему они должны в одной стране жить? Потому что все они в культурном смысле потомки скифов. Все. Чеченцы – исповедуют нартскую этику. Нартская этика – это поведенческая этика, доставшаяся от сарматов и от скифов горским народам Кавказа.
Эта этика для нас сегодня чудовищна, – для современных жителей Москвы, их поведение, – но она скифская.
Жители гор, словно законсервированные там когда-то скифские воины, живут в «скифо-сарматских консервных банках» у себя на горах. Сейчас, кстати, мы их вынули, и они приходят и ведут себя совершенно по-скифски.
У народа манси, – сейчас у нас мэр Москвы манси, – две фратрии – Пор и Мось. Одна фратрия молится небесному Богу пресветлому, другая – Золотой Бабе. Но это скифская религиозная модель, которая досталась уграм «во времена оно» и закрепилась в их мировоззрении.
«Звериный стиль» перешёл к гуннам от скифов. Особенности сабельного боя, ковки сабель достались гуннам и тюркам от кузнецов Великой Скифии.
Все читали «Язычество Древней Руси» и «Язычество древних славян»Бориса Рыбакова, который по черепкам доказал происхождение славян от скифов. Это во многом натянуто и спорно, но с точки зрения культурной и мифо- преемственности – это абсолютно так.
То же самое касается и литовцев и поляков. Вот те самые архетипы или этнические пласты, из которых сложились русский этнос и русская цивилизация: славянский, литовский, тюркский, сармато-кавказский, угорский и финский – все эти шесть кластеров имеют отношение к скифам и восходят к скифским корням.

Скифы есть золотой самородок, матрица из коей всё во Внутренней Евразии произошло, а потом развилось в разнообразных формах. Этот кусочек золота в каждом из нас. И везде мы можем найти следы этой золотой цивилизации, золотой культуры. Она же неожиданно прорвалась в 17-ом году к нам через таких замечательных людей как Александр Блок, Иванов-Разумник, Сергей Есенин и партию левых эсеров.

Почему это интересно сейчас?

Сейчас видно, что потуги российских патриотов 90-х, нулевых годов сформировать притягательную фигуру, образ для национального мифа -провалились.
Было неистовое желание сотворить идеального Патриота, творца Грядущей Руси, попытка придумать «Красно-Коричневого» (Проханов), «Политического солдата» (Дугин), попытка Крылова и Холмогоровасоздать идеального русского, Шарикова наших дней – солдата уличной национальной войны – Егора Свиридова. Все они оказались «выстрелами в молоко».

Интеллигенты-патриоты пытаются вырвать из стихии грёз идеальный образ, соответствующий глубинным чаяниям народа, воплощающий в себе русское пространство, наше небо и землю, нашу историю.
И сегодня опять, как ни странно (хотя уже 10-ые годы пошли) – идея та же: поиск Идеального Русского.

Но нам кажется, что мы знаем Его Имя…

Павел Зарифуллин

Просмотров: 7255