Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186  Школа. Божественное откровение. » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:45

Школа. Божественное откровение.

Автор: admin / 27-10-2011, 09:57 / Категория: ---

Школа. Божественное откровение.

 

     

       В этой статье мы продолжим разговор о базовых мировоззренческих положениях (БМП). Для нас это очень важно, по той причине, что в различии БМП кроется коренное различие религиозных учений и традиций. Разная мировоззренческая база, соответственно, по разному формирует мышление и менталитет народа. И здесь возникает вопрос: Если религиозное мировоззрение и исходящая из неё религиозная догматика обуславливает управление, то есть ли истина в этих учениях или это всего лишь инструмент управления, а если есть то какое из них  истинно, ведь в них есть различие?

          Если вы спросите христианина, мусульманина, буддиста об истинности их  учений, то каждый из них непременно будет отстаивать свою «истину». Не исключение из этих правил и инициаторы появления данной статьи. Будучи приверженцами древнеосетинской религиозной традиции мы совершенно искренне считаем, что именно учение асс, которого придерживались наши предки, и есть самое, что ни на есть, истинное и Богооткровенное. Но столь различные мнения порождают подозрения у сторонних  наблюдателей. Могут ли все «истины» быть правильными? Как избавиться от субъективности и стереотипов? Как вне зависимости от личных  пристрастий правильно ответить на поставленный вопрос? Для того чтобы  справиться  с этой задачей необходимо обратиться к нейтральной стороне, современной науке - религиоведению.

          Религиоведение, сравнительно молодая наука, поэтому до недавнего времени не существовало определения приемлемого для всех известных религий. Дело в том, что религий великое множество и все они, при поверхностном взгляде, совершенно различны. Поэтому и поверхностно сформулированные определения  не могли показать,  общей для всех религиозных воззрений сути, о  существовании, которой, говорили мудрецы различных времён и народов. Исламский богослов из Ирана Ал-Халладж Хусейн Ибн Мансур писал в связи с этим: «Я глубоко размышлял над всеми религиями и нашёл, что они многочисленные ветви ствола, имеющего один корень», на то же указывал и Л.Н. Толстой, сумевший глубоко продвинуться в изучении  буддизма, даосизма, ислама и христианства. О всеединстве, одновременной  трансцендентности, Бога говорили и русские мыслители рубежа веков, прежде всего Соловьёв  Вл. С.   

          Но для того, чтобы указать на признаки общие для всех религиозных учений и через это дать определение понятию религия, удовлетворяющее  современным  научным требованиям, необходимо было осуществить титанический труд по изучению религиозных практик и учений. Задача эта весьма сложная и требует многих знаний не только в религии и религиоведении, но и в языкознании, тем более это сложно осуществить в нашей, недавнем прошлом, атеистической  стране, где было совсем мало переводов иностранной религиозной литературы. Мало кто из учёных был способен осуществить эту  задачу, но тем не менее такой человек нашёлся. Им оказался наш земляк Торчинов Евгений Алексеевич. Российский ученый-религиовед, синолог-религиовед, буддолог, историк философии и культуры Китая, знаток языков Востока, автор многих переводов  индийской и китайской религиозной литературы, на основании глубокого изучения различных религий и современной психологии он сумел выявить то  «ценное зерно», которое объединяет все существующие на нашей планете  религии и на основании полученного знания сумел дать определение, согласно которому: Религия это комплекс представлений, верований, доктрин, элементов культа, ритуала и иных форм практики, базирующийся на трансперсональном переживании предполагающий установку на воспроизведение этого базового переживания.

          Из приведённого определения понятно, что общим и главным для всех религий является вовсе не писание (как полагают некоторые), и даже не доктрины и догмы, но трансперсональное переживание, которое по своей сути является религиозным переживанием. И из этого переживания рождаются  доктрины, ритуалы, нравственные ценности и т.д. Сам термин трансперсональное переживание  принят в религиоведении сравнительно недавно, явление, которое оно отражает, уже достаточно изучено современной психологией.

          К большому сожалению,  современная  мода на экстрасенсов и различные чудеса, помимо интереса к религиозным знаниям породили массу вредных стереотипов и иллюзий по отношению к понятиям «религиозное переживание», «трансперсональное переживание». Поэтому считаем не лишним дать по этому поводу некоторые объяснения.    

          Если самостоятельно изучать историю религий, без оглядки на версии цензурированных образовательных программ, то легко обнаружить, что основные мировые религии восходят к древне иранской религиозной традиции. В таком случае естественно предположить, что и корневая основа этих религий одна, и конечно же «имела место» в собственно древнеиранской традиции. Так вот обращаясь к «наследнице» древнеиранской религии - осетинской, мы можем смело говорить о том, что трансперсональный опыт это определённое состояние  сознания. Причем это состояние нельзя объяснять как некоторое отвлечение от реальности, нельзя определять как галлюцинации, как забытье и уход в иные непонятные миры и т.д.,  нельзя сводить его к каким то  ощущениям. На самом деле это совершенно чистое состояние сознания, в котором нет места пустым мыслям, иллюзии, самообману, стереотипам, страстям и т.д. Постигая это состояние, в борьбе со страстями  и иллюзиями, человек постигает свою собственную природу и  к нему приходит понимание причинности мотивации мышления и поведения человека. Человек постигает Божественный мир и иерархию божественных сил в этом мире, их проявлений в самом себе. Постигая чистоту сознания, человек познает природу сил оказывающих  влияние на него и через это обретает внутреннюю свободу. А природа этих сил самая разнообразная и действие их  отражено в мифологии. Именно поэтому классический миф в современном религиоведении принято считать «продуктом» трансперсональных переживаний, и имеет он высочайшую ценность именно как отражение трансперсонального переживания. Мифология, рождённая  непосредственно из трансперсональных переживаний называется первичной мифологией. А наличие таковой в культуре народа уже указывает на  религиозность этой культуры и развитую форму передачи традиции трансперсональных переживаний. Интересно и то,  что пребывание в таком трансперсональном состоянии, вслед за изменением  состояния сознания, влечет и некоторые изменения физически тестируемых качеств, отличавших всегда истинных людей веры (исключительные способности нартовских героев Батраза, Сослана и др.) от людей ложной культуры и самообмана.

          По отношению к трансперсональному переживанию в религиоведении различаются два типа религий:

          Первый тип  религии,  это религии в  которых трансперсональные  переживания  являются  не  только  основой,  но  и  важнейшей  составляющей  религиозной  практики,  это религии с  развитой  психотехникой,  в которых  сама религиозная  прагматика (т.е. спасение, освобождение)  реализуется только  через  трансперсональный  опыт. Такие религии называются религиями  чистого опыта.

          Второй  тип религий  это  религии,   которые   хотя   и   базируются   на трансперсональном опыте, но не считают его воспроизведение единственным или даже важнейшим  путем  к  спасению.  Более   того,  в  рамках   данных  конфессий тот трансперсональный  опыт,  который  послужил им фундаментом, может считаться даже исключительной   прерогативой  их  основателей   (их  могут   обожествлять   или сакрализовать  как  пророков, посланников  и  т.п.). Трансперсональные переживания, в рамках таких религий,  оказываются  уделом  особых  сообществ  или   личностей (монашества, мистических братств и орденов, отшельников и анахоретов, старцев), которые в зависимости   от  конфессии,  конкретных  исторических   условий  и  т.п.  могут рассматриваться   или  как  элитарные  (эзотерические),  или  как   маргинальные  (еретические).   Для религий  этого типа характерна высокая  степень догматизации учения   и   социализованность   (институциализация). Такой тип религий называют догматическими. К ним можно отнести авраамические религии.

          Итак, источником постижения Божественной реальности, Божественного закона, по представлениям современных религиоведов, является трансперсональный опыт, или чистое состояние  сознания в котором открывается вся божественная суть природы. Религии чистого опыта учат транспесональному опыту и «спасению»  (от иллюзий, осет. мæнг) через раскрытие Света в тррансперсональном опыте. Догматические же религии не учат чистому опыту, но опираются на опыт пророков, основателей учений, через «писание». В наше статье «Современная наука и религиозные приоритеты». (http://assdin.ru/articles/50-sovremennaya-...prioritety.html ), мы словами известного физика-философа Фритьёфа Капра, говорили что мистический опыт (трансперсональное переживание) очень интересен и многогранен, и его нельзя передать словами. Об этом же, кстати, говорят христианские проповедники исихазма, в частности профессор Московской Духовной Академии  Осипов Алексей Ильич, ссылаясь, при этом, на слова христианского святого писателя аскета Исаака Сирина: «Молчание это тайна будущего века, а слова суть орудие этого мира». Ведь слова носят вербальный характер  и не могут передать всей сути мистических переживаний. Интересен по этому поводу и афоризм Эйнштейна: "Пока математические законы описывают действительность, они неопределенны, когда они перестают быть неопределенными, они теряют связь с действительностью", иначе всё что описано знаками, уже не соответствует действительности. Поэтому древние посвященные передавали свой  опыт не напрямую, но иносказательно в виде мифов, суть которых можно было постичь, лишь приобщившись к трансперсональным переживаниям. В мифологическом повествовании много возможных в обычной жизни эпизодов, образы предполагают богатые возможности интерпретации, и не могут восприниматься буквально. Поэтому язык мифологии лучше подходит для описания мистического мировоззрения, чем наш повседневный язык. Согласно Ананде Кумарасвами, "миф являет собой максимальное приближение к абсолютной истине, которую нельзя выразить словами"».

          Так как речь идёт об осетинской религиозной культуре, то мы должны сказать о том, к какому типу она относится. Осетинская религиозная культура имеет развитую первичную мифологию, которая сама по себе является свидетельством  реальной практики трансперсональных переживаний. Уникальная нравственная культура касающаяся всех областей жизни человека – ирон æгъдау. Далее осетины сохранили ритуал куывда- молитвы, в  котором осуществляется передача состояние чистого сознания. Повторяя акт сотворения мира, наполняясь его символикой, куывд (если правильно его осуществить) фактически привлекает Чистый Божественный Дух к его участникам и меняет их качества, что особенно проявляется в Симде. В состоянии Симда человек иной, и внутренняя  чистая сила в нём проявлена  настолько, что против неё не может устоять никакой грубый физический напор. Нартовская молодёжь, в свободное  от работы время, проводили время на Симды фæз (так было до недавнего времени в осетинских сёлах), даже перед боем с врагом они не оставляли  своих плясок, но когда вступали в сражение им не было равных ни в  силе, ни в смекалке, ни в ловкости, ни в смелости. Симд единит человека с Богом и наделяет его Божественной силой. К великому сожалению в настоящее время мы находимся на грани утраты культуры Симда и уже не многие знают о его преимуществах, молодёжь в виду своей развращенности уже не способна к восприятию чистого духа передаваемой традицией, но тем не менее в Осетии ещё не мало людей владеющих, этим «таинством». Причем для большинства из них  это так естественно, что они даже не осознают это как нечто «таинственное», «мистическое», религиозное. Но в этом и преимущество традиции, для  которой духовная практика и передача знаний естественны и не окружены ореолом таинственности. «Таинственность» приходит тогда когда традиция теряется, и новому, оторванному от «корней», поколению уже приходится обосновывать суть  мировоззрения, традиций и ритуалов, для того чтобы вернуть молодёжь к истокам. Вне традиции постижение учения - чистого состояния сознания затрудненно, поэтому религиозные деятели, не знающие традиции, пребывание в чистом состоянии сознания называют «таинством» и даже чем то «сверхъестественным».

          Именно с практикой чистого опыта можно связать религиозную индивидуальность осетин, в которой нет места посредникам, при обращении к Богу. Входя в состояние чистого  сознания молящийся (не путать с христианским представлением о молитве) соединяется с Богом. Его сердце наполняется особенной  радостью (фарном) благостно влияющей не только на молящегося, но и на его окружение, общественная молитва в Осетии это праздник (куывд – бæрæгбон).  Поэтому осетинскую культурную религиозную традицию можно по праву назвать культурой чистого опыта, культурой единения, что отражается на религиозном мировоззрении и  исходит из него. И именно с этой культурой мы связываем тот невероятный героизм,  который более полувека проявляли представители нашего народа в борьбе за независимость против громадной военной машины самодержавия. Далее уже при царской власти осетины отличались героизмом и умением вести за собой людей, об этом свидетельствует количество царских генералов среди народа. Для охраны царской персоны выбирали именно осетин по причине их надёжности и отваги. Недавняя история великой отечественной войны выявила редчайший героизм представителей нашей духовной культуры, мы помним, что именно осетины занимают первое место в процентном отношении по количеству боевых генералов и героев Советского Союза. Свидетели тех событий говорят о том, что наши земляки проявляли чудеса героизма в боях, но часто эти подвиги оставались без внимания властей по той причине, что многие из тех сражений, особенно в начале войны, были проиграны.

И вот теперь читатель сам  может подумать над тем,  что ему интересней: толи самому приобщиться к благому опыту Единения и при условии правильного «погружения»  убедиться в истинности исходящих из этого опыта базовых мировоззренческих положений, толи поверить письменному слову, записанному со слов того, кого представляют Богом или пророком? Конечно же, в первом случае есть опасность «сворачивания в сторону» если познание осуществляется вне традиции. Оно действительно должно осуществляться в традиции или хотя бы в присутствии человека познавшего учение в традиции. Но, согласитесь, и второй  способ  познания сомнителен. С точки зрения современного религиоведения, писание нельзя считать способным передавать суть духовных учений, тогда как религии чистого опыта нацелены на непосредственное восприятие Божественной Вести, на единение с божественным Духом, на раскрытие божественной природы в себе. Современные психологи (Грофф  и др.) рассматривают трансперсональный  опыт как метод познания и по результативности ставят его в один ряд с научным познанием. Ведь только так можно объяснить факт поразительного соответствия знаний о естественной природе в древнейшем духовном учении, передаваемом Нартским эпосом, и знаний  ставших известными современной исследовательской науке только недавно.

          Не забывая об основном вопросе нашей статьи, мы  всё таки не будем давать на него прямого ответа и предоставим возможность читателю самому определиться в своих симпатиях. Ведь каждый человек сам, на уровне  своего собственного понимания, решает куда и  с кем ему  идти. А пишем мы об этом для того, чтобы дать возможность нашим гражданам свободу выбора, ведь  при сокрытии информации практической свободы нет и не может быть. Мы хотим расширить сферу познания наших граждан в отношении духовных ценностей их предков и этим обеспечить свободу их выбора.

 

Просмотров: 5419

#1 написал: Scout (5 января 2012 06:28)

#2 написал: fndqavgo (5 января 2012 14:46)

#3 написал: jroqrd (5 января 2012 18:34)