Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/modules/show.full.php on line 243 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/h130/data/www/assdin.ru/engine/classes/comments.class.php on line 186  Школа. Вопросы управления. » Осетия | Официальный сайт религиозной организации осетинской традиционной веры
21.11.2017 16:46

Школа. Вопросы управления.

Автор: admin / 17-10-2011, 21:50 / Категория: ---

Школа.  Вопросы управления.

 

          На интернет сайтах, в личных беседах, на лекциях, нередко приходится слышать вопросы о том, что с нами случилось, почему осетины перестали уважать  себя как представителей этноса, почему они так легко отворачиваются от традиционных ценностей. В этой статье, в меру своих сил, мы постараемся дать ответ на этот вопрос.

          Человек, существо разумное, мыслит,  рассуждает, предполагает и со всеми  этими процессами связано его поведение. Иначе говоря, он поступает, так как мыслит. Но как он мыслит? Что определяет его мышление? Ответ, на эти вопросы, можно найти в современной научной литературе по социологии, философии, управлению, посвящённой изучению общества.  Мы, конечно же, не ставим себе целью ознакомить нашего читателя со всеми достижениями  общественных наук в этой области, но хотим обратить внимание на то, что общественные мыслительные тенденции управляемы. Чтобы правильно понять, о чём идёт речь, предлагаем  подумать над очень важной, для раскрытия нашей темы, идеей, представленной в одном  из научных текстов: «никакая совокупность текстов, претендующая на высокое имя общественной науки, не может считаться таковой, если она не опирается на необходимый и достаточный комплекс аксиом, на деле задающих пространство научных рассуждений и практических научных выводов» (http://www.armos.ru/index.php?option=com_c...=19&lang=ru.). Это обстоятельство, естественно не только для научного, но и для обычного мышления. Мышление любого человека основывается на определённых базовых мировоззренческих положениях (аксиомах).  Именно,  сформировавшиеся в нас базовые  мировоззренческие положения, задают пространство наших повседневных рассуждений, т.е. через них фактически происходит программирование человеческого мышления и поведения, в чём и кроется основной фактор управления.

          Когда речь заходит об управлении люди обычно представляют  управленческие структуры, т.е. бригадир, мастер, начальник, директор, глава администрации, глава района, республики, края, президент страны и т.п.. Если спросить школьника о структуре власти, то прилежные ученики без запинки ответят, что она состоит из трёх частей: законодательной, исполнительной и судебной. Так учат в школе. Но в школе не учат о другом, самом важном управлении – бесструктурном. Для тех, кто не владеет темой, необходимо пояснить. Дело в том, что в законодательной, судебной и исполнительной  власти заседают люди, и эти люди управляют так, как мыслят, и приоритетами своими во власти выделяют то, что считают важным. А вот то, как они мыслят, и что выделяют для себя приоритетным, уже определяет их мировоззрение, то самое мировоззрение, которое, как правило, до них довели незаметно и ненавязчиво, через СМИ, образование, религиозные организации, кинофильмы,  сказки, предания и даже анекдоты. И здесь очень важны базовые мировоззренческие положения, так как именно они являются основой мышления. В бесструктурном управлении базовые мировоззренческие положения являются наиболее приоритетным звеном и имеют воздействие на сознание  гораздо более глубокое, чем даже идеологические установки. На базовых мировоззренческих положениях строится подсознательное мышление, делаются подсознательные  выводы которые человек как правило приписывает своему гению, то есть он не осознаёт того что управляем. В этом неведении и кроется тайна управления.

          Несмотря на сложность этого вопроса мы, всё таки, попробуем довести до читателя «механику» этой взаимосвязи.

Для этого обратимся к одному из многочисленных сюжетов осетинских народных преданий: «Æлдар æмæ æхсин уыдысты бирæ бынты хицау. …Бирæ хъæутæ царди æлдары зæххыл! Стыр хъалон  ин  фыстой уыдон аллы афæдз.

Фæлæ æппын ницæмæй рухс кодта  æлдары зæрдæ. Йæ лæджы афонæй ахысти; заронд æрдæм уырдыг кæнын байдыдтой лæг æмæ ус æнæ зæнæгæй.

…-Мæ бирæ бынтæй мын, æгæрмæгуыр рухсаг дæр ничиуал зæгъдзæн». (Æмбалты Цоцко. Удварны   хæзнатæ. Дзæуыджыкъæу 2009г. С.137). («Алдар и его жена были хозяевами больших поместий. Много сёл было на их землях. Много дани платили им каждый год. Но ничему не радовалось сердце алдара. Проходили годы, а у них не было детей. - Из моих богатств некому будет сделать мне даже бедные поминки»). Для того, чтобы понятны были читателю переживания алдара, здесь уместно пояснение о том, что, согласно традиционным религиозным воззрениям осетин, после смерти человеку необходимо  делать поминки, и те яства и угощения которые посвящают умершему согревают его в загробном мире, помогают ему там лучше «освоиться» и может быть даже достичь врат «Рухс дуне» -  Божественного Мира Света (осетинское понимание рая). Таким образом, для осетина, придерживающегося традиционного мировоззрения, очень важно было иметь детей, и не просто детей, но ещё и таких, которые соблюдают и   уважают традиции, и смогут похоронить его как подобает.

Но такой ход мысли естественен для осетина живущего в традиции, чьё мышление строится на традиционном мировоззрении, а как же обстоят дела с теми кто под влиянием  материалистической идеологии считает, что загробного мира нет? А обстоят эти дела так, как обстоят. Многие наши современники, особенно горожане, в силу своих убеждений отказываются от традиции, считают, что живут всего одну жизнь, после смерти «ничего нет», поэтому, есть только то, что видят сейчас, в этой жизни.  Отсюда следует: если человек «умный», то понимает, что надо пожить для себя.  Не стоит обременять себя семьёй. Нужно гулять, «кайфовать»  и вообще «брать от жизни всё». А если даже женился, то можно при случае развестись, и не обязательно заботиться о детях, тратить на них свою драгоценную жизнь, а если уж хочется иметь семью, то имей, и детишек так немного, чтобы от  них голова не болела».

Конечно, эти рассуждения здесь приводятся в утрированной форме, но тем не менее суть размышлений наших современников, строящих  своё мышление на материалистической идеологии, является таковой, что в немалой степени определяет невозможное  для «старых и добрых  времён" количество холостяков, разведенцев и малодетных семей.

          Из сказанного выше должно быть понятно, как представление человека о загробном мире может влиять на его отношение к семье, к детям и таким образом решаются проблемы семейных отношений в обществе. И это при том, что идея о  загробном мире никак, на  первый взгляд, не связана с ростом населения.   Здесь обращаем внимание читателя  на  то,  что мировоззренческие идеи не на прямую влияют на мотивацию людей, но опосредовано через цепь его самостоятельных размышлений, тогда как прямые идеологические установки часто вызывают отторжение и трудны для восприятия,   в силу  своей несвязанности с основными базовыми мировоззренческими положениями, то есть тогда когда из мировоззренческих базовых идей следуют совсем  иные выводы –. Человек больше  доверяет тому, до чего «догадался сам», а не тому, что «навязывают извне», при том он, как правило, не отдаёт себе отчёт о происхождении фундаментальных положений (аксиом) на основе которых он пришёл к тем или иным  выводам. Кстати с этим  свойством мышления связаны и приёмы «хатиаг æвзаг»(а) в осетинской воспитательной традиции, когда замечания доводятся не прямо, но опосредовано, так чтобы человека навести на правильную мысль к которой он приходит как бы самостоятельно.

          Читателю, в качестве  закрепления  темы, можно предложить пример для самостоятельного решения. Вот два различных мировоззрения:

1)    Первое сформировано чтением Нартских эпических преданий и знанием смыслов ритуала куывда:

Осетины потомки Сæуасса (Утро Истины). Бог создал его в противовес гуымирта (идолопоклонникам). Сæуасса и его потомки, нарты,  сотворены Богом для того, чтобы нёсти Свет Истинного учения людям земли. И они несли этот Свет, это духовное учение, молитвенный ритуал которого  предполагает единение с Великой Божественной  Вестью – духом Уас (Уастырджи) включает в себя песни и танцы, раскрывая в людях Божественный Свет, неся радость людям и истинную силу для благой жизни.  Поэтому последователи этого учения – ассы отличались благородством, смелостью, верностью своему слову и  делу. Потомки Сæуасса были родоначальниками царских и аристократических  династий, пророков, у многих народов  мира, тому кстати есть свидетельства в современной археологии (распространение скифской, арийской культурной цивилизации), в мифах многих народов мира, в истории религий. Есть свидетельства и о том, что Иисус был из Саошьянтов  (потомков Сæуасса). Традиция и религия которая сохранилась в Осетии ведёт свое начало от Сæуассы и дарована Богом для упорядочения и улучшения жизни землян. Эта религия, когда то мировая, была известна народам земли как асс –истинная, и формирует аристократические (благородные) качества в человеке, её последователи асата (осетины), у других  народов память о приверженцах истинно-божественного учения, как о  благороднейших  людях, осталась в устных преданиях (асилки, асы, аскеназы,  азата, асаны  и т.д.) Существующие мировые религии суть производные  от религии дарованной Богом через Сæуасс(у);

2)    Второй вариант мировоззрения, свойственен мышлению, формирующемуся под влиянием христианской идеологии:

Христианство самая правильная религия. Христианство появилось в Иудее, Иисус иудей. До Иисуса были язычники и варвары. Единобожие (или что то достойно внимания) было только у иудеев и представлено пророками Авраамом и Моисеем. Иисус дал истинное учение, всё остальное, что вне христианства  есть язычество и варварство.   Осетины, как народ, являются носителями (примитивного) язычества, а в лучшем случае искажённого язычеством христианства, поэтому их надо направить к правильному христианству. Что касается осетинских песен и танцев, осетинских преданий  и нартских сказаний, так это просто народное творчество, которое не имеет никакого отношения к религиозной духовной культуре.                                     

 

А теперь уважаемый читатель вопрос «на засыпку»: При принятии какого из этих двух мировоззрений наш соотечественник будет бережнее относиться к осетинским традиционным верованиям, к традиционной осетинской культуре, осетинскому молитвенному ритуалу, осетинской  песне и танцу которые есть суть составляющие молитвы- куывда, и к осетинскому языку? Попробуйте сами выявить идеологические установки, вытекающие из предложенных мировоззренческих концепций. Попробуйте угадать, при принятии какого мировоззрения  не будет работать идеологическая установка направленная на сохранение осетинских обычаев и традиций.

…Ответили? Выявили? Угадали?....

          …Вот так мировоззрение влияет на наше мышление, на мотивацию поведения и определение ценностей. Информационная захватническая борьба, направленная на изменение мировоззрения предполагаемой  «жертвы»  (народа), имеет  цель овладеть его ценностями и территорией. Изменив мировоззрение представителей той или иной группы (этнической, социальной, религиозной ), можно обесценить то, ради чего в иных условиях люди могли бы стоять насмерть. Таким же способом агрессор может реально превратить в своих пособников представителей  противоположного лагеря. И здесь, надеюсь, для читателя  должно быть очевидно, что вопрос сохранения  духовной культуры есть вопрос жизни смерти всего народа. Вероятно не случайно, известный мудрец древнего мира    Моисей (провозгласивший «не убий») , наиболее тягчайшим преступлением для иудеев считал не убийство и воровство, а измену вере предков, и призывал убивать даже родного брата, если тот оступится «Если будет уговаривать тебя брат твой, …сын твой или дочь твоя, или жена на лоне твоём, или друг твой… говоря: «пойдём служить богам иным, которых не знал ты и отцы твои». Богам тех народов, которые вокруг тебя. …То не соглашайся с ним и не слушай его; да не пощадит его глаз твой, не жалей его и не прикрывай его; но убей его; твоя рука прежде должна быть на нём, чтобы убить его, а потом руки всего народа» (Второзаконие 13; 6,7,8,9). Кстати по этой же причине «первосвященники и старейшины (раввины) возбудили народ погубить» (От Матфея 27; 20) и Иисуса Христа учившего иудейский народ иранской религиозной традиции. А смирились с учением Христа позже, после того когда с помощью апостола Павла и его последователей удалось «переложить» учение Иисуса  на иудейские мировоззренческие основы (Ветхий завет), чем собственно «обезвредили» для себя его (чужеродное) учение.

Казалось бы всё просто, а если просто, то просто ответить и на основной вопрос поставленный в начале статьи, о том, почему осетины перестали себя уважать? А оказывается потому и перестали, что их запрограммировали другим  (не традиционным для них) мировоззрением. И вот тот, кто программирует, тот фактически и управляет нашим обществом, управляет бесструктурно.  А результаты этого управления мы видим: бездарность структурных управленцев (то есть направленность их мышления не на интересы народа), большое количество наркоманов, пьяниц, коррупционеров и крохоборов. Всё это есть плод  безструктурного управления господствующей идеологии. Кому нужно такое  управление? Это другой вопрос, сложный и требующий отдельного разговора.  Как бы то ни было, но если мы теряем своих сыновей  и дочерей, нашу  культуру, наши традиции, если мы теряем веру в себя и в  своё будущее, то нам понятно, что это не дружеское для нас управление. Обращаемся также к гордецам, считающим своё мышление независимым от каких бы то ни было мировоззрений и идеологий. Не гордитесь господа, для этого нет причин,  так как нет мышления вне мировоззренческих установок. Нет неуправляемых людей, вопрос лишь в том кем (чем) и с какой целью они управляемы. Независимо от того, кем идеологии озвучиваются (религиозными или  светскими организациями), они, как правило, обслуживают чьи-нибудь интересы, хотя озвучивается как самое, что ни на есть «лучшее, несущие всеобщее благо». Об этом  уже было подробно сказано в статье «Религия и идеология» ( http://assdin.ru/lib/makeev/rmvne/7-glava-...ideologiya.html )

          Раз так, то законно возникает вопрос:  А что же делать? Какое мировоззрение будет обслуживать интересы нашего народа? Как спастись от столь губительного влияния современной информационной атаки, фактически осуществляющей подмену ценностей?

 Для решения этих вопросов есть лишь один путь- возвращение к самоуправлению, которое возможно лишь на базе традиционной осетинской религии. Лишь на базе традиционного религиозного мировоззрения можно вернуть привычные для нашего народа морально-нравственные ценности, вернуть способность к воспроизводству и сохранению этноса. В том, что именно традиционные мировоззренческие ценности нашего народа являются  единственно приемлемыми для нашего выживания мы не сомневаемся, так как  мы не знаем более древней и при этом более жизнестойкой культуры. Как пример в подтверждение, носители этой культуры существуют как минимум 5,5 тысяч  лет. Ещё в Древнем Египте, со времён миграций арийских племён давшей начало известной нам Древнеегипетской цивилизации, существовал ритуал застольной молитвенной трапезы с пирогами, пивом и жертвенным животным,  который мог зародиться только при системном религиозном мировоззрении.  Это мировоззрение  донесли до нас наши предки. Тот же, кто отступал от традиционных верований, уходил из истории, ассимилировался другими народами и исчезал  как представитель этноса. Достаточно вспомнить о  том, что случилось со скифами Европы и Причерноморья  принявшими христианство, с аланами Хорезма и Согдианы принявшими ислам, с аланами Европы, Северной Африки, Западного Кавказа, и Крыма принявшими христианство, их уже нет, о них осталась лишь память в летописях. Мы «ратуем» за традиционную осетинскую религию ещё и потому, что авраамические  религии не соответствуют современным требованиям. Современному научному взгляду на природу ближе осетинские традиционные воззрения. Основания же «авраамических» представлений, продолживших традицию позднеантичной философской мысли, уже не воспринимаются реальной  наукой, о чём было сказано в нашей статье «Современная наука и религиозные приоритеты». (http://assdin.ru/articles/50-sovremennaya-...prioritety.html )

          Когда речь идёт  о  базовых мировоззренческих положениях в религиозной (и не  только) традиции, мы должны знать, что их, этих положений, совсем не много, и можно «перечислить на пальцах»:

1. представление о сотворении мира;

2.  о Боге;

3. о сотворении человека;

4.   о первом вестнике учения;

5.  об истине;

6.   о загробном мире.

В традиционной культуре эти представления  доводились в виде устных преданий и кадагов. Сегодня осетинское традиционное мировоззрения на грани вымирания. Пропагандой чуждых культов добивают традиционное мышление, культуру, нравственность. Сегодня наши сограждане изолированы от своей культуры в большей части и по вине структурных управленцев бесструктурно запрограммированных чуждой традиционному мышлению идеологией и выполняющих практически губительную для народа программу (чаще не осознавая этого). На вопрос: Почему всё таки губительную, мы попытались дать ответ в статье «Мода и последствия» (http://assdin.ru/18-moda-i-posledstviya.html).

Если мы  хотим  сохранить свой народ, свою уникальную культуру,  то мы должны  создать условия для возрождения исконно осетинского базового мировоззрения. Как это сделать, в условиях мощного информационного давления со стороны пришлых, и достаточно агрессивных религий обслуживающих чужие интересы? Как вернуть нашему народу право быть самим собой, быть осетинами? Как не допустить подмены мировоззренческих ценностей? На наш взгляд это возможно лишь при условии учреждения республиканской религиозной организации, имеющей твёрдую, реальную  поддержку религиозных общин на местах. Необходимо сделать так, чтобы, как и прежде, на традиционных Ныхасах, до людей доводились базовые мировоззренческие ценности нашей духовной культуры и таким образом формировались благородные качества,  которыми были славны  наши предки. Необходимо создать условия для восстановления полноценного молитвенного ритуала куывда,  и тем самым вернуть нашему народу ощущение радости  общения с высшим началом мироздания, при условии обучения верующей молодёжи с привлечением к этому процессу всех кто болеет за народные интересы.

Только сильная религиозная организация способна осуществить такую работу, и обосновать право преподавания  в школах осетинской традиционной духовной культуры, право формирования традиционных нравственных и духовных ценностей через СМИ .

Таким образом, только в случае создания  перечисленных выше необходимых предпосылок можно сохранить осетинский этнос и фактически спасти древнейшую  религиозную культуру.

Просмотров: 4563

#1 написал: Аслан (5 февраля 2012 13:54)
Спасибо, Даурбек Борисович! Очень важная и сильная статья. Ждем новых публикаций...